Официальный портал органов государственной власти Еврейской автономной области

В помощь предпринимателю


ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ - Памятка для предпринимателей (Генеральная прокуратура РФ 2018 год)


О регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Еврейской автономной области

Оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации регулируется положениями Федерального закона
от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
Отдельные требования к розничной продаже алкогольной продукции на территории Еврейской автономной области установлены областным Законом от 23.12.2005 № 617-ОЗ «О регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Еврейской автономной области».
Об основных изменениях законодательства в сфере регулирования алкогольного рынка в 2018 году:
С 01 января 2018 года изменился Порядок представления деклараций об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Обязанность декларировать объемы розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осталась у организаций и ИП, осуществляющих:
розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции;
розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемой в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".  (в настоящее время такой Перечень населенных пунктов на территории области еще не утвержден. Он находится на согласовании в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка).
Изменения законодательства, вступающие в силу с 01.07.2018 года:
Отменяется проведение плановых проверок в отношении лицензиата, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции.
Изменяется перечень сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции.
Так, отменяется требование о представлении справок, прилагаемых к таможенной декларации или товарно-транспортной накладной в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых фиксируется в ЕГАИС.
Новшество применяется в отношении алкогольной продукции, которая будет поставляться с 01 июля 2018 года.
Типовые нарушения обязательных требований, выявляемые при проведении проверок, в том числе посредством системы ЕГАИС.
Анализ результатов проверок, проведенных управлением экономики правительства Еврейской автономной области за истекший период 2018 года, показывает, что системными нарушениями обязательных требований законодательства являются:
1. Нарушение требований статьи 19 и 26 Федерального закона № 171-ФЗ, а именно:
- наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Нарушение требования пункта 5 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ, а так же Приказа Министерства финансов РФ от 11.05.2016 № 58н установленные цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов.
Нарушение минимальных цен на алкогольную продукцию образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Также за занижение регулируемых государством цен на алкогольную продукцию предусмотрено аннулирование лицензии во внесудебном порядке в соответствии с пунктом 3.2 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ и Положением об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2012 № 824.
3. Нарушение государственного учета в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (а именно несоответствие остатков в ЕГАИС и по факту) – данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренное статьей 14.19 КоАП РФ
Программный комплекс ЕГАИС позволяет отслеживать оборот алкогольной продукции в режиме реального времени и, в случае выявления фактов нарушений принимать необходимые меры по пресечению указанных нарушений.


Задачи и предварительные итоги второго этапа перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники

Согласно новой редакции Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» в сферу применения ККТ включены, в том числе малые предприятия и индивидуальные предприниматели, использующие патентную систему налогообложения или  систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, а также лица, оказывающие услуги населению. И крайняя дата перехода на новые правила работы для этой категории пользователей ККТ - 1 июля 2018 года.

До 1 июля 2018 года:

·     налогоплательщики на ЕНВД (при условии выдачи клиентам товарных чеков вместо кассовых, которые бы распечатывались на онлайн-кассе);

·    налогоплательщики, оказывающие услуги (при условии выдачи клиентам бланков строгой отчетности вместо кассовых чеков);

·  налогоплательщики, поименованные в п. 3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ в редакции от 08.03.2015 года.

До 1 июля 2019 года:

·  налогоплательщики на ЕНВД (кроме тех, которые занимаются торговлей или ведут бизнес в сфере общепита);

·    ИП на ЕНВД, работающие самостоятельно (не привлекая наемных работников) — в любых сферах бизнеса;

·    ИП на ПСН.

При этом, пользоваться отсрочкой могут только те ИП на ПСН, которые не занимаются деятельностью, связанной:

·       со сферой розничной торговли;

·     с общепитом;

·    с услугами по уходу за детьми и гражданами, нуждающимися в уходе по причине болезни;

·    с услугами по уходу за престарелыми гражданами, инвалидами;

·    с приемом стеклопосуды, вторсырья (кроме металлолома);

·    с услугами по перемещению багажа и прочих предметов на железнодорожных, автобусных вокзалах, аэропортах, речных и морских портах.

При этом, если ИП на ПСН не имеет наемных работников, то он вправе пользоваться привилегией, о которой идет речь, и при ведении бизнеса в сфере торговли и общепите.

Сумма вычета предоставляется в размере 18 000 рублей за каждый кассовый аппарат.

Для этого ИП на ЕНВД должны представить декларацию, а ИП на ПСН — уведомление об уменьшении суммы налога. Вычет дадут только при условии регистрации ККТ с 01.02.2018 до 01.07.2018.

Ответственность за несоблюдение требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения установлена частью 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Нарушения и размер штрафа. Работа без кассы теми, кто обязан ее применять:

ИП - от 25 до 50 процентов выручки, но не менее 10 тыс. рублей;

Организации - от 75 до 100 процентов выручки, но не менее 30 тыс. рублей.

Продолжение работы без кассы после того, как ИФНС выявила нарушение впервые, и сумма выручки достигла 1 млн. рублей.

Запрет занимать должность руководителя в течение 1-2 лет. Приостановление деятельности ИП или организации на срок до 90 дней.

Отсутствие в чеке нужной информации - предупреждение или штраф:

ИП - от 1,5 до 3 тыс. рублей;

Организациям - от 5 до 10 тыс. рублей.

Невыдача покупателю кассового чека - предупреждение или штраф:

ИП – от 2 до 3 тыс. рублей;

Организациям — 10 тыс. рублей.



ФГИС "Меркурий"

Автоматизированная информационная система «Меркурий» предназначена для электронной сертификации и обеспечения прослеживаемости поднадзорных государственному ветеринарному надзору грузов при их производстве, обороте и перемещении по территории Российской Федерации в целях создания единой информационной среды для ветеринарии, повышения биологической и пищевой безопасности.

Срок оформления ветеринарных сертификатов в электронной форме перенесли на 1 июля 2018 года. С 1 июля 2018 года все организации, которые имеют дело с продукцией, подконтрольной Госветнадзору, обязаны подключиться к системе «Меркурий». С этой даты ветеринарные сопроводительные документы (сертификаты, свидетельства и справки) будут оформляться исключительно в электронном виде.

К системе «Меркурий» с 1 июля 2018 года обязаны подключиться все организации, которые имеют дело с продукцией, подконтрольной Госветнадзору. К ним относятся те, кто сейчас оформляет бумажные ветеринарные сопроводительные документы: фермы, мясокомбинаты, птицефабрики, производители морепродуктов, их поставщики, дистрибьюторы.

С 1 июля 2018 года этот список пополнят производители молочной продукции, логистические компании и торговые точки, которые имеют дело с любой поднадзорной продукцией.

Полный перечень подконтрольных товаров, которые подлежат обязательной электронной ветеринарной сертификации, содержится в приказе Минсельхоза России от 18.12.2015 № 648. В список включены порядка 25 крупных групп товаров (в кодах ТН ВЭД). Чтобы не гадать, нужно свериться с ним: если вы работаете с каким-либо из названных там товаров, значит, нужно зарегистрироваться в «Меркурии».

Чтобы зарегистрироваться в системе «Меркурий», нужно подать заявку в Россельхознадзор. Юридические лица могут оформить ее в письменном виде на бланке организации за подписью руководителя и подать в территориальное управление Россельхознадзора. Можно также оформить заявку в виде электронного документа с электронной подписью руководителя и направить ее на адрес admin@fsvps.ru.

Индивидуальные предприниматели также могут подать заявку либо письменно в ТУ Россельхознадзора, либо в электронной форме на адрес info@svfk.mcx.ru.

Процедура и данные, которые необходимо указать в заявке, прописаны в Приказе Минсельхоза РФ от 27.12.2016 г. № 589.  Этот документ регламентирует правила оформления ветеринарных сопроводительных документов как в бумажной, так и в электронной форме. В заявке, в частности, указывают фамилию, имя, отчество уполномоченного сотрудника; гражданство; сведения о документе, удостоверяющем личность; адрес электронной почты, а в случае ее отсутствия - почтовый адрес; номер телефона (по желанию регистрируемого). Регистрация производится в течение двух рабочих дней после подачи заявки.

Торговые точки обязаны гасить ветеринарные сопроводительные документы (ВСД). Когда к ним поступает продукция, на которую поставщик оформил ветеринарный сертификат, представитель магазина должен войти в «Меркурий» и отметить, что товар с данным ВСД принят в полном объеме или в таком-то количестве. Так обеспечивается прослеживаемость продукции, ее путь от производителя до конечной точки – полки конкретного магазина.

Если у магазина нет доступа в интернет, можно оформить доверенность на поставщика, чтобы тот гасил ВСД в «Меркурии» по факту приема поставки. Кроме того, п. 61 приказа Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589 предусматривает удаленное гашение электронных ветеринарных сертификатов. Даже если торговая точка не имеет выхода в интернет, у нее, есть, например, бухгалтер с доступом интернет. В этом случае зайти в «Меркурий» и погасить ВСД может он.

С бумажными ВСД можно работать до 1 июля текущего года. С 1 июля 2018 года бумажные документы утрачивают силу. Первоначально назначенный срок 1 января 2018 года (согласно Федеральному закону РФ от 01.07.2015 № 243 «О ветеринарии») перенесли на полгода, поэтому вряд ли стоит рассчитывать на повторную отсрочку.

В середине марта (15.03.2018) обнародован проект изменений в КоАП по штрафам за нарушение правил оформления ВСД. За производство, перевозку или передачу прав собственности на подконторольные грузы в сопровождении неверно оформленных ветеринарных документов или совсем без них для юридических лиц вводятся такие санкции:

·            до 100 тыс. рублей  за перевозку или передачу прав собственности на животных в сопровождении неверно оформленных ветеринарных документов или совсем без них;

·            до 20 тыс. рублей за перевозку или передачу прав собственности на рыбу и продукцию из водных биологических ресурсов;

·            до 10 тыс. рублей за перевозку или передачу прав собственности на сырое молоко и сырые сливки;

·            до 5 тыс. рублей за производство, перевозку или передачу прав собственности на продукты термической обработки;

·            до 50 тыс. рублей за производство, перевозку или передачу прав собственности на все прочие товары, если они подлежат обязательной сертификации.

Повторное нарушение правил грозит штрафом до 200 тыс. рублей. До 04.04.2018 законопроект на публичном обсуждении. Сроки вступления в силу отдельных статей варьируются от 180 дней с момента принятия до 01.01.2019.




Изменения в законодательстве с 01.07.2017 скачать

Информация о продаже алкоголя через онлайн-кассы с 31.03.2017 скачать

Вопросы трудового законодательства скачать

Вопросы уголовного законодательства скачать


Памятка для предпринимателей по вопросам проведения проверок органами государственного и муниципального контроля скачать

Памятка по использованию банка данных исполнительных производств ФССП России скачать

Памятка "Что нужно знать о коррупции" вариант 1 скачать

Памятка "Что нужно знать о коррупции" вариант 2 скачать