Официальный портал органов государственной власти Еврейской автономной области

Ребёнок пошёл в школу.

Уважаемые родители!

Сегодня школа является вторым по значимости после семьи социальным институтом, формирующим личность ребёнка. Поэтому начало школьной жизни – важный шаг в жизни ребёнка и его родителей. Предлагаемая консультация содержит информацию о том, как сделать переход ребёнка из детского сада в школьный коллектив комфортным, успешным, благоприятным для первоклассника.

Эмоциональная поддержка первоклассника.

1. Ни в коем случае никогда не следует сравнивать его посредственные результаты с эталоном (требованием школьной программы), с достижениями других, более успешных учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребёнка с другими детьми (вспомните своё детство).

2. Сравнивать ребёнка можно только с ним самим и хвалить только за одно:
улучшение его собственных результатов. Успех оценивайте искренне и без иронии.

3. Найдите такой вид деятельности, где он будет успешен (спорт, конструирование, рисование, домашние дела), ни в коем случае нельзя ставить в вину неуспехи в школьных делах. Напротив, следует подчеркнуть, что раз он что – то научился делать хорошо, то постепенно научится всему остальному.

4. Родители должны терпеливо ждать успехов, ибо на школьных делах чаще всего и происходит замыкание порочного круга тревожности. Показывайте ребёнку, что его любят не за хорошую учёбу, а любят, ценят, принимают вообще как собственное дитя, безусловно, не за что-то, а вопреки всему.

Ваш малыш стал школьником!

Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.
Сотрудничество принесёт свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребёнок не мыслит соей жизни, найдут в себе мужество каждый день быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!
Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребёнка и дорожите его любовью к вам!

ЗАКОН 1.
Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

ЗАКОН 2.
Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.

ЗАКОН 3.
Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают враньё ребёнка, приводят к боязни и ненависти.

ЗАКОН 4.
Не налагайте запретов. В природе ребёнка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

ЗАКОН 5.
Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

ЗАКОН 6.
Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру родительской ответственности.

ЗАКОН 7.
Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами. Учите своего ребёнка смеяться над собой! Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие люди.

ЗАКОН 8.
Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

ЗАКОН 9.
Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!
Мы желаем вам успехов!

Памятки и советы для родителей.

«Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

1.Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2.Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3.Вспомните сколько раз Вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Был ли случай, когда Вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

4.В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.

5.Следите, чтобы Ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.

6.Пусть ребенок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7.Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

8.Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членами семьи.

9.Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станем частью Вашей жизни.

10.В школе Ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Как научить ребенка правильно организовать свой день.

1.Самим родителям соответствовать тем требованиям, которые они предъявляют к ребенку (быть примером).

2.Соблюдать правильное соотношение двигательной и умственной нагрузки.

3.Игры, любая двигательная активность не менее 2-3-х часов в день.

4.Сон 9-9,5 часов, соблюдая ритуал укладывания: перед сном спокойные игры, чтение, традиционная сказка.

5.Не следует будить ребенка криком, ярким светом, настроение с утра не должно быть испорчено.

6.Старайтесь, чтобы ключевые моменты дня (еда, сон, прогулки, выполнение домашнего задания) приходились на одно и то же время и шли в одной и той же последовательности. Это приучает к дисциплине.

7.Приступать к выполнению домашнего задания надо после того, как ребенок пообедал и отдохнул.

8.Время приготовления домашнего задания не более 1,5-2 часов.

Памятка

для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

• Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди Вас – этим Вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

• Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

• Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

• Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы при этом не торопились.

• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

• Привлекайте ребенка к участию в Ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

• Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

• Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

• Выработайте вместе с ребенком безопасный маршрут передвижения от дома до школы и обратно. Именно выработанного маршрута необходимо придерживаться ежедневно. Еще лучше будет, если Вы вместе с малышом нарисуете этот маршрут и нанесете на схему самые значимые объекты и ориентиры для ребенка.