Официальный портал органов государственной власти Еврейской автономной области

Бизнес в ЕАО

Написать письмо

Инфраструктура поддержки малого бизнеса

Нормативно-правовые акты в сфере осуществления предпринимательской деятельности

Кредиты для малого и среднего бизнеса

Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Развитие конкуренции в ЕАО (анализ рынков)

Промышленный комплекс ЕАО

Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки

Поддержка малого и среднего предпринимательства в сфере сельского хозяйства

Права и обязанности предпринимателей, защита их прав

Перечень предприятий промышленного комплекса Еврейской автономной области

Финансовые организации, предоставляющие услуги по кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства

Создание своего бизнеса

АО "Корпорация МСП" разработаны 3 типовых проблемных ситуации, возникающих при реализации бизнес-проектов, и описание юридических механизмов выхода из них (кейсы) по направлениям: создание юридического лица "не выходя из дома"; оказание имущественной поддержки субъектам МСП; выбор системы налогообложения малыми и средними предприятиями

Информация о системе Бизнес-навигатор МСП

О начале эксплуатации электронного магазина ОАО "РЖД"

Региональные проекты, реализуемые в рамках Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (скачать архив , 201 кб)
 

СОБЫТИЯ

 
  05 декабря 2020 года

Информация к закону области от 26.11.2020 № 641 «О внесении изменения закон ЕАО «О патентной системе налогообложения в Еврейской автономной области»

  Закон области «О внесении изменений в закон ЕАО «О патентной системе налогообложения в Еврейской автономной области» разработан в целях актуализации действующего законодательства и подготовке к отмене ЕНВД с 01 января 2021 года, как близкой альтернативе патентной системы к ЕНВД.

В период с 2016 года по 2019 года ситуация по количеству выданных патентов, индивидуальных предпринимателей, пользующихся системой УСНО-патент, размеру потенциально возможного к получению ИП годового дохода фиксируется следующим образом:


2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Всего выдано патентов, ед.

73

96

148

219

Количество ИП на УСНО-патент

58

77

113

156

Размер потенциально возможного к получению ИП годового дохода, исчисленного исходя из срока, на который выдан патент (тыс.руб.)

н/д

39716

49501

49554

Законом предлагается изменить концепцию формирования документа и расчетов в нем, а именно: расчет предлагается построить, исходя из отношения численности населения муниципальных районов к городскому округу, взяв размер потенциально возможного к получению годового дохода г. Биробиджан за 100 процентов.

Численность постоянного населения Еврейской автономной области по муниципальным образованиям на 1 января 2020 года человек

Еврейская автономная область

158305  

Городской округ "Город Биробиджан"

71843  

Биробиджанский муниципальный район

10964  

Ленинский муниципальный район

17598  

Облученский муниципальный район

24753  

Октябрьский муниципальный район

9430  

Смидовичский муниципальный район

23717  


Тогда дифференцированный размер потенциально возможного к получению годового дохода для Биробиджанского района составит 15 процентов от значения городского округа, Облученского района – 34 процента, Октябрьского – 13 процентов, Смидовичского района – 33 процента, Ленинского района – 24 процента.

Определение дифференцированного размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности приложения 1 к закону области, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, для городского округа разработано по следующим основаниям:

- налоговое бремя патентной системы налогообложения соотносилось с системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД);

- решение городской Думы от 25 октября 2012 г. № 827;

- при сравнительном анализе ЕНВД уменьшался на сумму страховых взносов во внебюджетные фонды для индивидуальных предпринимателей, имеющих наемных работников, но не более чем на 50 % (пункт 2.1 статьи 346.32 ч. II НК РФ), а также для самозанятых индивидуальных предпринимателей не более чем на 50 %, при этом необходимо отметить, что абзацем третьим пункта 2.1 статьи 346.32 ч. II НК РФ этой категории налогоплательщиков в ЕНВД предоставлено право снижать размер налоговых выплат на сумму уплаченных страховых взносов («обнулять налог»), в УСНО такой механизм не предусмотрен;

- в сравнительном анализе при расчете использовался аналог физического показателя по некоторым видам деятельности (подпадающим под ЕНВД);

- по видам деятельности «Услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ», «Услуги по остеклению балконов и лоджий, нарезке стекла и зеркал, художественной обработке стекла», «Услуги в сфере дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых», «Услуги по присмотру и уходу за детьми и больными», «Услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома», «Проведение занятий по физической культуре и спорту» в расчет принимался размер ЕНВД «другие виды бытовых услуг»;

По виду деятельности «Изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц» за аналогию для расчета принимался вид деятельности ЕНВД «Ремонт и изготовление металлических изделий, кроме дверей, балконов, козырьков, решеток и других крупных металлоизделий»;

- приведены к одинаковому значению размер потенциального дохода индивидуального предпринимателя «без привлечения наемных работников» к размеру потенциального дохода индивидуального предпринимателя «дополнительно за каждого наемного работника», так как расчетное значение уменьшалось на сумму страховых взносов и самозанятый предприниматель рассматривается как один работник.

Разработчики законопроекта учли предложения Уполномоченного по защите прав предпринимателей в ЕАО, изложенные им в докладе «О результатах деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной области в 2019 году с оценкой условий осуществления предпринимательской деятельности в области и с предложениями о совершенствовании правового положения субъектов предпринимательской деятельности». В число дифференцируемых видов деятельности включены «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли», «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной розничной торговли)», «Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания», «Сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, садовых домов, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности (в отношении каждого обособленного объекта)», «Ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования».

Виды деятельности «Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей», «Проведение занятий по физической культуре и спорту» предлагается перенести в дифференцируемые виды деятельности, взяв за основу расчета значение действующего ЕНВД.

Вид деятельности «Сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, садовых домов, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности» предлагается привести в соответствии со средней стоимостью аренды квадратного метра коммерческой недвижимости и аренды жилых помещений в городском округе, которая составляет 600 рублей и 400 рублей соответственно. Расчеты производились в сравнении с УСНО (доход) и уменьшались на величину коэффициента-дефлятора К1 (377,6 и 251,7 соответственно). Расчеты по размеру потенциально возможного к получению годового дохода по этому виду деятельности производились по строке, где имеется диапазон значений, рассчитывается по наибольшему значению.

В приложении 2 к закону области по не дифференцируемым видам деятельности размер потенциально возможного к получению годового дохода рассчитывался по имеющимся данным выручки компаний ЕАО за 2019 год на одного работника, уменьшенный на К1 (1,589), в целях сравнения нагрузки по налогообложению с системой УСНО «доход» по следующим видам деятельности: «Услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка)», «Услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы)», «Ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты», «Занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности, за исключением реализации лекарственных препаратов, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», «Производство кожи и изделий из кожи», «Сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей», «Производство молочной продукции», «Растениеводство, услуги в области растениеводства», «Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий», «Сбор, обработка и утилизация отходов, а также обработка вторичного сырья», «Животноводство, услуги в области животноводства». В случае превышения предельного размера потенциально возможного к получению годового дохода по данным о выручке по этому виду деятельности применялся наивысший допустимый предел значения, допускаемый ст. 346.43 Налогового кодекса РФ.

По всем остальным видам деятельности в приложении 2 к закону области оставлен прежний действующий размер потенциально возможного к получению годового дохода.

Законопроект рассматривался на заседании областного Координационного совета по вопросам развития малого и среднего предпринимательства 17.09.2020. По результатам мероприятия в законопроект внесены дополнительные виды предпринимательской деятельности, относящиеся к бытовым услугам на основании права субъекта РФ, представленного подпунктом 2 пункта 8 статьи 346.43 Налогового кодекса РФ: «Деятельность бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг», «Деятельность саун, соляриев, салонов для снижения веса и похудения и т.п.». Учтены иные предложения бизнеса.

В связи с обращением УФНС России в адрес правительства области от 22.01.2020 № 07-03/417 законопроектом предлагается дополнить приложение 1 и 2 сноской, установив возможность увеличивать размер потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода с учетом коэффициента-дефлятора, применяемого для целей главы 26.5 НК РФ ежегодно утверждаемого Минэкономразвития России.

В связи с прекращением действия ЕНВД с 01.01.2021 предприниматели перейдут на иные режимы налогообложения, в том числе и на УСНО-патент. Ожидается значительное увеличение количества пользователей упрощенного режима и количества приобретенных патентов. Отсутствие возможности обнуления налога (как при ЕНВД) позволит компенсировать выпадающие доходы, связанные со снижением общей нагрузки на бизнес в предлагаемой редакции закона.

Закон предусматривает совершенствование практики применения патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей и не требует дополнительных расходов средств областного бюджета.


22 ноября 2020 года

Вниманию хозяйствующих субъектов!

Приглашаем Вас принять участие в Тотальном тесте «Доступная среда», который состоится 3 декабря 2020 года.

Тотальный тест «Доступная среда» – это инициированная проектом Академия доступной среды общероссийская акция по добровольному тестированию, где каждый желающий может проверить свои знания по вопросам доступной среды и навыки общения с людьми с инвалидностью

Регистрация на официальном сайте проекта http://edu.rirportal.ru/total-test/.

Участникам, зарегистрировавшимся до 3 декабря 2020 г., придет ссылка
на личный кабинет, в котором 3 декабря 2020 г. с 10 часов по московскому времени можно будет пройти тест.

Трансляция мероприятия будет размещена на официальном сайте Тотального теста «Доступная среда» http://edu.rirportal.ru/total-test/.

Контактное лицо по вопросам регистрации участников ‒ Беляева Наталья,
тел. (951) 542-35-57, office@academia-ds.ru.


11 ноября 2020 года

Министерство экономического развития РФ планирует обновить перечень обучающих программ

Министерство экономического развития РФ планирует обновить перечень обучающих программ для предпринимателей по нацпроекту "Малое и среднее предпринимательство (МСП) и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".

Минэкономразвития России запланированы мероприятия по актуализации перечня обучающих программ для бизнеса, в том числе отбор новых программ и уточнение сведений о ранее отобранных программах, а также по экспертизе эффективности их реализации в 2019-2020 годах.

По нацпроекту МСП идет обучение различных граждан основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности. Перечень программ был утвержден в августе 2019 года. Сейчас в него включены 244 обучающие программы, которые рассчитаны на обучение предпринимательским компетенциям действующих предпринимателей, школьников, молодых людей до 30 лет, в том числе студентов, военнослужащих в запасе, людей старше 45 лет, безработных, инвалидов, выпускников и воспитанников детских домов. Эти программы включают в себя компетенции в области генерирования бизнес-идей, компетенции по созданию собственного бизнеса, его ведения, управления качественными изменениями.

Нацпроект "МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" реализуется с 2019 года. Ситуация с пандемией коронавируса потребовала пересмотра некоторых его составляющих. Его обновленная версия включит в себя четыре федеральных проекта вместо прежних пяти. Ими станут "Создание цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер подержи и специальных сервисов", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами".

09 ноября 2020 года

В рамках реализации федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» действует комплексная система мер государственной поддержки проектов по разработке и внедрению отечественных цифровых продуктов, сервисов и платформенных решений.

Грантовую поддержку предоставляют специализированные операторы по результатам конкурсных отборов: Российский фонд развития информационных технологий, ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере», Фонд «Сколково».

Система мер направлена на поддержку ИТ-индустрии на фоне снижения экономической активности.

В 2020 году конкурсные отборы запущены одновременно по четырем направлениям:

1. Поддержка проектов российских организаций по внедрению отечественных решений на базе цифровых технологий;

2. Поддержка проектов малых инновационных предприятий;

3. Поддержка проектов пилотного внедрения отечественных решений на основе цифровых технологий путем предоставления грантов компаниям-заказчикам;

4. Поддержка проектов российских компаний по разработке и доработке программного обеспечения.

В рамках текущих конкурсных отборов значительно снижены требования к объему обязательного внебюджетного софинансирования проектов с 50% до 20%, упрощен порядок подачи заявок и отбора проектов, а также определен перечень приоритетных направлений поддержки.

Подробная информация о грантах представлена на сайте ит-гранты.рф, а также на официальных сайтах операторов мер поддержки. Заявку на участие в конкурсном отборе можно подать в электронном виде. Консультацию о программах и подготовке конкурсной документации можно получить по телефону или электронной почте, а также задав вопрос в чате на сайте ит-гранты.рф.

Государственная поддержка проектов предоставляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. № 550, 554, 555 и от 11 сентября 2019 №1185.

02 ноября 2020 года

                                               МСП Банк предоставит самозанятым предпринимателям 1 млн рублей без залога по ставке 7,75%

МСП Банк, дочерний банк Корпорации МСП, увеличивает максимальный размер беззалогового кредита для самозанятых предпринимателей до 1 млн рублей. Ставка по кредиту фиксированная и составляет 7,75% годовых сроком до 3 лет. Увеличение максимальной суммы кредита позволит самозанятым предпринимателям расширить спектр приобретаемого оборудования и повысить качество оказываемых услуг.

МСП Банк стал первым банком в России, который начал рассматривать самозанятых граждан как особый вид организации предпринимательской деятельности и разработал для них специальный кредитный продукт. Цель кредита может быть любой.

Специально для самозанятых предпринимателей МСП Банк предусмотрел упрощенную процедуру прохождения заявок и специальную модель оценки, которая обеспечивает быстрое рассмотрение обращений и сокращенный перечень документов. Таким образом, для получения кредита в МСП Банке требуется в онлайн-формате заполнить заявку и анкету через систему дистанционного кредитования банка АИС НГС (smbfin.ru), а также приложить справки из сервиса «Мой налог». Счет для оформления кредита может быть открыт в любом банке.

Среди уже профинансированных банком предпринимателей есть представители различных отраслей. Например, строители берут кредиты для закупки необходимого оборудования, перевозчики – для покупки новых автомобилей, парикмахеры – для аренды помещения и закупки расходных материалов.

24 сентября 2020 года

АО «Фонд развития Дальнего Востока и Арктики» (далее - ФРДВ) совместно с ВЭБ.РФ и Mail.ru Group реализуют проект поддержки малого и среднего бизнеса «Развивай.рф | Бизнес онлайн». Его цель - помочь предпринимателям Дальнего Востока и Арктики быстро и бесплатно перевести бизнес в интернет, что стало особенно актуально во время пандемии. Каждый участник, подключившийся к проекту, может также получить до 53 тыс. рублей на продвижение своего бизнеса ВКонтакте. Активное участие в программе принимают компании МСП из Сахалинской области.

В настоящий момент к программе присоединились более 3 тыс. компаний и индивидуальных предпринимателей из самых разных сфер: от стоматологических клиник, туристических компаний и автомастерских до образовательных проектов, производства и доставки продуктов питания и сервисных предприятий. Большинство участников уже воспользовались предложенными инструментами поддержки и получили средства на продвижение бизнеса онлайн. До конца года ФРДВ совместно с Mail.ru Group планирует направить на эти цели более 200 млн рублей.

В целях продвижения и популяризации проекта реализуется ряд мероприятий. В частности, 1 и 8 октября 2020 г. организаторы планируют провести вебинар для компаний МСП, индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, чтобы подробнее рассказать об условиях участия в программе и инструментах поддержки. Проект программы вебинара приведен в Приложении.

18 сентября 2020 года
                                                                                   Вниманию хозяйствующих субъектов!

На официальном сайте Минпромторга  России, размещены постоянно  обновляемые реестры о зарубежных наиболее значимых государственных и коммерческих тендерах и выставочных мероприятиях в иностранных государствах.(скачать файл, 52 кб.)


21 июля 2020 года
АО «МСП Банк» – дочерний банк Корпорации МСП. Банком с 1 июня 2020 года запущен комплекс мер по поддержке субъектов МСП, в условиях пандемического распространения COVID-19. Так банк одобрил более 2,5 миллиарда рублей финансовой поддержки под 2 процента годовых с возможностью полного списания кредита при сохранении 90 процентов штата для субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших из-за распространения коронавируса.

Предоставленные средства компания может направить на текущие нужды, выплату заработной платы сотрудникам или погашение кредитов, взятых по программе субсидирования кредитования Минэкономразвития («программе 8,5 процента»), или беспроцентных кредитов для сохранения занятости.

Проценты по кредитным договорам в период с 1 июня по 1 декабря 2020 года начисляются, но не уплачиваются заемщиками. При этом кредит по ставке 2 процента можно полностью списать, если компания сохранит 90 процентов штата. При сохранении 80 процентов штата списывается 50 процентов кредита.

Программа льготного кредитования (скачать файл, 77 кб). Антикризисный продукт (скачать файл, 149 кб).

20 июля 2020 года

АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» запустило цифровую платформу региональных практик устойчивого развития «Смартека».

Смартека ориентируется на улучшение условий жизни в регионах России, объединяет лидеров изменений и собирает эффективные практики в удобном формате, представляя собой единую платформу для поиска и обмена практиками, способствующими реализации национальных целей и улучшению качеству жизни. Смартека доступна по адресу https://smarteka.com

На данной платформе размещаются успешные практики социально-экономического развития субъектов РФ по 12 категориям:  здоровье и образ жизни; развитие МСП и экспорта; инновации и технологии; жилье и городская среда; образование и др.

Любой пользователь может предложить свою практику, заполнив паспорт практики на сайте. Затем практика попадет на рассмотрение комиссии, после чего она публикуется на платформе Смартека в открытом доступе.

Информация о практиках (скачать файл, 982 кб). Инструкция (скачать файл, 16 кб).

20 июля 2020 года
ВНИМАНИЮ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ!

                                                                                                                                        О заполнении деклараций на товары, подлежащие обязательной маркировке

С 1 июля 2020 года введена обязательная маркировка обуви, лекарственных препаратов и табачной продукции. Введение обязательной маркировки осуществляется в России поэтапно. На товары наносятся средства идентификации в виде RFID-меток, QR-кода, Data Matrix.

Маркировка может осуществляться до ввоза товаров и помещения их под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта. Кроме того, участник внешнеэкономической деятельности может нанести маркировку уже на территории Российской Федерации, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада.

Для эффективного таможенного контроля и прослеживаемости движения товаров за таможенными органами нормативно закреплено право проверять маркировку товаров, за декларантами – обязанность указывать сведения о средствах идентификации в декларации на товары.

При декларировании указанной категории товаров необходимо руководствоваться решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (ред. от 17.12.2019) «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения» (далее – Порядок № 257), в соответствии с которым установлено, что при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта иностранных товаров, подлежащих обязательной маркировке, в графе 31 декларации на товары под номером 13 указываются сведения о средствах идентификации маркированных товаров (подпункт 29 пункта 15 Порядка № 257).

При этом в соответствии с подпунктом 29 пункта 15 Порядка № 257 при указании сведений о маркировке в графе 31 под номером 13 указывается общее количество кодов идентификации, содержащихся в средствах идентификации, нанесенных на каждую единицу товара, на товарный ярлык или потребительскую упаковку (а в случае ее отсутствия - на первичную упаковку) (далее - коды идентификации товаров).

Например, в случае ввоза 740 пар обуви под номером 13 в графе 31 декларации на товары должно указываться значение «740» (в том числе и при наличии кода идентификации транспортной упаковки).

В соответствующих реквизитах структуры ДТ указываются сведения о кодовом обозначении уровня маркировки ("0" - средство идентификации нанесено на товар, на товарный ярлык или потребительскую упаковку (а в случае ее отсутствия - на первичную упаковку), "1" - средство идентификации нанесено на групповую упаковку, "2" - средство идентификации нанесено на транспортную упаковку) и коды идентификации товаров или коды идентификации, содержащиеся в средствах идентификации, нанесенных на групповую упаковку (далее - коды идентификации групповой упаковки), или коды идентификации, содержащиеся в средствах идентификации, нанесенных на транспортную упаковку (далее - коды идентификации транспортной упаковки).

Также обращаем внимание на правила заполнения подраздела 2 графы 33 ДТ. Буква «М» указывается в отношении товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными знаками, но требования о маркировке контрольными (идентификационными) знаками на них не распространяются в соответствии со статьей 8 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 2 февраля 2018 года (в частности, товары, помещаемые под таможенную процедуру таможенного склада; товары, ввозимые для выставок; товары, реализуемые в магазинах беспошлинной торговли и др.)

Неуказание в графе 31 декларации на товары сведений о средствах идентификации рассматривается таможенными органами в качестве основания для отказа в регистрации декларации на товары только с момента вступления в силу требований об их обязательной маркировке в соответствии со сроками, установленными постановлениями Правительства Российской Федерации. При этом следует учитывать положения постановления Правительства РФ от 30.06.2020 № 952 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860», постановления Правительства РФ от 30.06.2020 № 955 «Об особенностях ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения» (вместе с «Положением об особенностях ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения»), постановление Правительства РФ от 30.06.2020 № 953 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Таможенные органы осуществляют проверку маркировки, в том числе товаров в ходе проведения таможенного досмотра и таможенного осмотра товаров. Таможни Дальневосточного региона оснащены специальными устройствами (считывателями штрих-кодов), которые используются для сканирования идентификационных знаков, нанесенных на маркируемые товары.


19 июня 2020 года

ВНИМАНИЮ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ!

24-25 сентября 2020 года в Москве пройдет Всероссийский практический форум «Сервисное государство будущего 2020», посвященный практическим вопросам развития цифровой экономики, государственных услуг и региональной информатизации В Российской Федерации.

Ключевыми вопросами Форума, станут вопросы, поднятые Президентом России: оптимизация ключевых госуслуг и формирование эффективного сервиса государства в эпоху цифровой экономики; развитие современных сервисов для бизнеса; создание комфортной системы взаимодействия между государством и гражданином».

Подробная информация и мероприятии на официальном сайте Форума 2020 www.gosconf.ru, www.mfcrussia.ru.