Основные задачи финансового управления правительства ЕАО:
Основными задачами Управления являются:
1. Осуществление государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной и налоговой деятельности области.
2. Совершенствование механизма финансовых взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований области.
3. Организация исполнения областного бюджета в установленном порядке.
4. Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.
Основные функции финансового управления правительства ЕАО:
1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2. Участвует в разработке, а также разрабатывает проекты областных законов, нормативных правовых актов губернатора области и правительства области, другие документы, по которым требуется решение правительства области, по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления.
3. Организует разработку прогноза консолидированного бюджета области и составляет проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. Представляет проект областного бюджета с необходимыми документами и материалами правительству области для внесения в Законодательное Собрание области. Организует исполнение областного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
5. Составляет отчетность об исполнении консолидированного бюджета области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на основании бюджетной отчетности финансовых органов городского округа и муниципальных районов области и бюджетной отчетности территориального фонда обязательного медицинского страхования области и представляет ее в управление Федерального казначейства по области.
6. Составляет бюджетную отчетность и отчет о кассовом исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области, представляет бюджетную отчетность, отчет об исполнении областного бюджета в правительство области.
7. Ведет реестр расходных обязательств, а также устанавливает порядок предоставления реестров расходных обязательств муниципальных образований области. Представляет в Министерство финансов Российской Федерации реестр расходных обязательств области, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований области.
8. Участвует в разработке прогноза социально-экономического развития области.
9. Определяет предельный объем средств областного бюджета, планируемых к использованию на реализацию областных целевых программ в очередном финансовом году и плановом периоде, и дает заключение на предмет целесообразности разработки областных целевых программ и возможности их финансирования.
10. Осуществляет мероприятия в случае невступления закона об областном бюджете в силу с начала текущего финансового года.
11. Организует подготовку предложений по оптимизации структуры расходов областного бюджета и осуществляет реализацию мер по ее совершенствованию.
12. Осуществляет от имени области заключение договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов, государственных внутренних и внешних заимствований (в том числе в форме выпуска ценных бумаг).
13. Согласовывает изменения сроков уплаты региональных налогов с органами, в компетенцию которых входит принятие данных решений.
14. Осуществляет расчет и обеспечивает перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области в сроки, установленные законодательством области.
15. Проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии области.
16. Ведет учет выданных государственных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
17. Ведет государственную долговую книгу области, осуществляет учет информации о долговых обязательствах области и муниципальных образований области.
18. Готовит проект распоряжения правительства области о выделении средств из фонда непредвиденных расходов (резервного фонда) правительства области с указанием размера выделяемых средств и направления их использования.
19. Осуществляет контроль за целевым использованием выделенных из фонда непредвиденных расходов (резервного фонда) правительства области средств.
20. Проводит мониторинг исполнения доходов местных бюджетов и расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области.
21. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляет подготовку заключения о соответствии проекта бюджета муниципального образования области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) требованиям бюджетного законодательства и подписание с органами местного самоуправления муниципальных образований области соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов и осуществляет контроль за их выполнением.
22. Осуществляет функции уполномоченного органа, представляющего в делах о несостоятельности (банкротстве) требования по денежным обязательствам области.
23. Выдает генеральные разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также выдает разрешения на открытие лицевых счетов для учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств областного бюджета.
24. Утверждает бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств и доводит их до главных распорядителей средств областного бюджета.
25. Санкционирует оплату денежных обязательств получателей средств областного бюджета.
26. Осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
27. Осуществляет проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
28. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации экономики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Осуществляет исполнение судебных актов по искам к казне области в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством. Ведет учет, исполнение и осуществляет хранение исполнительных и иных документов, связанных с их исполнением.
30. Осуществляет прием граждан, рассматривает в пределах своей компетенции заявления, предложения, жалобы и принимает по ним соответствующие решения.
31. Осуществляет иные функции, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, области к полномочиям Управления. Осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти области по обеспечению реализации полномочий органов государственной власти области при введении временной финансовой администрации в муниципальных образованиях области.