Официальный портал органов государственной власти Еврейской автономной области

Вопросы строительства и эксплуатации железнодорожного мостового перехода обсудили на площадке в с. Нижнеленинском

28.08.2017

Александр Левинталь проверил ход возведения трансграничного моста через реку Амур, а затем провел совещание с участием представителей подрядчика, заказчика, различных служб и ведомств, задействованных в проекте. Помимо строительства также  обсуждались   вопросы дальнейшей эксплуатации трансграничного объекта. 

Руководитель подрядной организации АО «УСК МОСТ» Сергей Мельниченко доложил,  что две опоры возведены, смонтировано первое пролетное строение. В настоящее время ведутся активные работы по сооружению третьей и четвертой опор. Разработан котлован, строители вышли к проектной отметке и готовятся к устройству тампонажного слоя. На объекте трудятся почти 130 человек, еще 250 работают на подходах к мосту и на площадке строительства железнодорожного пограничного пункта пропуска через государственную границу.

Оценивая ход строительства,  губернатор отметил, что  частично проведенные испытания по четырем опорам свидетельствуют о достаточном качестве. «Мы рассчитываем, что и общие испытания дадут положительный результат. Сил и средств на объекте хватает», -  сказал Александр Левинталь.

На совещании, которое провел губернатор, обсуждался широкий круг вопросов. В частности, говорилось о том, кто будет отвечать за различные зоны обслуживания моста, являться собственником тех или иных объектов, каким образом будут формироваться тарифы на перевозки грузов. «Это вопросы организационные, но решать их необходимо комплексно. От этого зависит стоимость проезда через мост, система его дальнейшей эксплуатации. И здесь требуется тесное взаимодействие РЖД, Росграницы, таможенной службы, пограничников, фондов, финансирующих проект, других служб», - подчеркнул Александр Левинталь.

Как отметил глава региона, конкретные решения были приняты по всем вопросам, вынесенным на повестку дня. Так, например, на совещании говорилось о том, что для обеспечения подъезда к зоне досмотра необходимо построить автомобильную дорогу, которая проектом не была предусмотрена.  В ходе обсуждения были определены финансовые источники и  зоны ответственности при создании объекта. «Сегодня есть полное понимание, кто, что и когда должен сделать, чтобы построить  мостовый переход и сопутствующую инфраструктуру в установленный срок», - отметил губернатор.   

Департамент пресс-службы губернатора и правительства ЕАО