Официальный портал органов государственной власти Еврейской автономной области

Новости

22.09.2017 09:46:00

Завершен первый этап перехода на контрольно-кассовую технику нового образца

24.04.2017 при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной области был создан оперативный штаб по организованному переходу на новый порядок применения контрольно-кассовой техники.

Цель штаба – проведение мониторинга проблемных вопросов перехода на новый формат работы контрольно-кассовой техники субъектами предпринимательской деятельности, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории области.

По итогам первого этапа перехода на онлайн-кассы на текущую дату 18.09.2017 предприниматели Еврейской автономной области, находящиеся на упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения, полностью выполнили требования Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной области благодарит всех участников заседаний оперативного штаба за активную деятельность в регионах, за оперативное решение возникающих проблем и информационное содействие бизнесу, благодаря чему удалось успешно завершить первый этап реформы.

Впереди второй, самый сложный этап реформы, который затрагивает категории малого бизнеса – предпринимателей, ранее не использовавших контрольно-кассовую технику в рамках действующего законодательства. В этом направлении продолжится работа оперативного штаба в целях мониторинга ситуации, консультирования и обучения предпринимателей.

22.09.2017 09:39:00

Бизнес-омбудсмен Борис Титов предложил отсрочить переход некоторых видов малого бизнеса на онлайн-кассы

Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил Федеральной налоговой службе освободить или отсрочить переход некоторых видов малого бизнеса и интернет-торговли в сфере услуг на онлайн-кассы, которые в онлайн-режиме передают информацию о расчетах в налоговые органы. Об этом говорится в письме Титова главе ФНС Михаилу Мишустину.

"Подготовлен перечень конкретных видов деятельности, которые предлагается освободить (предоставить отсрочку) от обязанности применения ККТ-онлайн. Такое освобождение обосновано в конкретных случаях технической затруднительностью выполнения требований (например, при предоставлении услуг на дому, на улице без привязки к стационарному или нестационарному объекту), социальной значимостью и низкой доходностью таких видов деятельности, незначительностью объема операций по ним для целей ведения налогового и статистического учета, отсутствием влияния на формирование налогооблагаемой базы, опасностью перетока действующих в данной сфере предпринимателей в сектор неформальной экономики", - указывается в письме.

Предлагается затронуть всего около 170 видов деятельности. Прежде всего, бытовые услуги населению, правовые и ряд туристических услуг. Предоставление отсрочки, по мнению Титова, необходимо для вендинговой торговли и интернет-торговли электронными товарами и услугами. Сегодня, подчеркивает бизнес-омбудсмен, нет технических решений, которые позволили бы безболезненно интегрировать онлайн-кассы в технологические процессы в этих видах деятельности.

"По вендингу и интернет-торговле, особенно торговле цифровыми товарами и услугами, предлагаем дать отсрочку минимум на год, так как здесь нет пока доступных, недорогих технических решений. Для предпринимателей выполнение требований может стать очень затруднительным", - считает Титов.

Примерами такой деятельности также может быть ремонт бытовой техники и даже строительство индивидуальных домов. Как пояснили в аппарате уполномоченного по защите прав предпринимателей, строительные и ремонтные бригады, организации или индивидуальные предприниматели и так должны заключать договоры на услуги, при этом зачастую у них нет собственных офисов, а в случае появления новых требований они просто могут уйти в тень.

Что касается автосервисов, работающих по ЕНВД (единый налог на вмененный доход), то Титов предложил дать им отсрочку до 2021 года на адаптацию и формирование полноценной номенклатуры. Тех же, кто работает по патентной системе - полностью освободить от обязанности перейти на новый формат контрольно-кассовой техники.

Уважаемые предприниматели области!

Прошу высказать своё мнение по обсуждаемому вопросу на адрес электронной почты Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной области.

29.08.2017 09:29:00

Уполномоченный информирует

Установка рекламной конструкции без последствий

Реклама – это необходимость сегодняшнего времени.

В условиях жесткой конкуренции победить может только тот, кто громко и четко заявляет о себе.

Чтобы бизнес был успешным, чтобы имидж компании стал значительнее, нужно выделяться из общей массы с помощью качественных и уникальных рекламных решений.

Одно из таких решений - наружная реклама и установка рекламных конструкций. Необходимо помнить, что к отношениям в сфере рекламы, независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, применяется Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

Размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

Статьей 19 Закона о рекламе установлен порядок установки рекламных конструкций.

Во-первых, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Во-вторых, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района, или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В-третьих, установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, не допускаются.

За данные действия статьёй 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Субъектами ответственности могут являться не только заказчик по договору на установку рекламной конструкции, в интересах которого производится такая установка, но и лицо, непосредственно выполнившее работу по установке рекламной конструкции, так как оно обязано удостовериться в том, что заказчик работ обладает соответствующим разрешением на установку рекламной конструкции.

Штраф предусмотрен для должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Кроме того, рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

29.08.2017 09:26:00

Уполномоченный информирует

Правовые особенности проведения проверок в отношении резидентов ТОСЭР

Частью 4.1 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) установлено, что особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, за исключением видов государственного контроля (надзора), указанных в части 3.1 настоящей статьи, на территории опережающего социально-экономического развития устанавливаются Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации». Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее – Закон № 473-ФЗ) устанавливает особенности проведения государственного и муниципального контроля на территориях опережающего социально- экономического развития (далее - ТОСЭР).

Проверки должны проводиться в соответствии с требованиями, установленными ст. 24 Закона № 473-ФЗ, при этом внеплановые проверки проводятся только по согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Минвостокразвития России) в установленном им порядке.

В силу п. п. 4, 5 Порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территорий опережающего социально- экономического развития, утвержденного приказом Минвостокразвития России от 02.04.2015 № 43, в целях согласования проведения внеплановой проверки орган контроля в день подписания распоряжения о проведении внеплановой проверки резидента представляет или направляет в Минвостокразвития России копию распоряжения о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

По результатам рассмотрения поступивших от органа контроля документов Минвостокразвития России принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании ее проведения.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрен порядок согласования органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля с уполномоченным органом проведение всех без исключений проверок в отношении резидентов ТОСЭР.

Постановлением Правительства РФ от 22.10.2015 № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля» утверждены

Правила проведения совместных плановых проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - Правила).

Указанные Правила проведения проверок значительно ограничивают органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля в проведении таких проверок.

Так, органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля, участвующие в совместной плановой проверке, проводят проверку резидента территории опережающего социально-экономического развития в пределах своей компетенции в соответствии с порядком организации и осуществления государственного контроля (надзора) и (или) муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.

Органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля, планирующие проведение проверок в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения проверок, направляют для согласования в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально- экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов (далее - уполномоченный орган), проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в виде документа на электронном носителе, подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Утвержденные планы проведения указанных проверок органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля должны направить в уполномоченный орган в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

Особый правовой режим ТОСЭР включает в себя, в том числе, и особенности осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, закрепленные гл. 6 Закона № 473-ФЗ.

Так, п. 2 ст. 22 Закона № 473-ФЗ определяет, что полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов контроля за уплатой страховых взносов на ТОСЭР могут осуществляться специально созданными, в том числе на ТОСЭР, подразделениями федеральных органов исполнительной власти, подразделениями органов контроля за уплатой страховых взносов.

Помимо контроля за уплатой страховых взносов, к сфере финансового контроля относится также контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и иных обязательных платежей, который также может осуществляться специально созданными органами, действующими на ТОР.

При этом налоговые органы осуществляют, соответственно, налоговый контроль на ТОСЭР в соответствии с Налоговым кодексом РФ, но обязаны уведомлять уполномоченный Минвостокразвития России о выявленных нарушениях (п. 10 ст. 24 Закона № 473-ФЗ).

За проведение проверки резидентов ТОСЭР должностными лицами государственного контроля (надзора) и (или) муниципального контроля, неуполномоченными на проведение таких проверок, предусмотрена административная ответственность по ст. 19.1 КоАП РФ (самоуправство).

29.08.2017 09:24:00

Уполномоченный информирует

Вступил в законную силу резонансный закон о «лесной амнистии»

11.08.2017 вступил в законную силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» - т.н. закон о «лесной амнистии».

Фактически названный закон позволяет легализовать участки, в том числе и дачные, находящиеся на землях лесного фонда.

Необходимость его принятия была обусловлена тем, что в силу действовавшего законодательства границы лесных участков не определялись путем межевания и, соответственно, не вносились в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.

Одновременно в массовом порядке земельные участки использовались и предоставлялись для иных целей, в частности, в их границах имеются населенные пункты, дороги, водные объекты, садоводческие и дачные товарищества.

Ввиду огромного количества пересечений границ дачных участков с землями лесного фонда, земли не выводились из лесного фонда, поэтому строительство на них запрещено.

Положения Земельного кодекса Российской Федерации устанавливают, что каждый земельный участок может относиться только к одной категории земель. Однако в настоящее время применительно к землям лесного фонда данный принцип не в полной мере соблюдается.

Принятый Федеральный закон № 280-ФЗ устранит такие противоречия.

Законом предусмотрено, что, если земельный участок, который в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости и (или) правоустанавливающими документами на земельные участки относится к иной категории земель или его назначение противоречит режиму лесопаркового пояса, такой участок перестанет быть лесным.

Поправками предусмотрено, что права граждан или юридических лиц на такой участок и расположенный на нем объект недвижимости должны возникнуть до 01.01.2016.