Официальный портал органов государственной власти Еврейской автономной области

Полномочия, функции, задачи

В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 04.03.2014 № 75-пп «Об управлении жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области» управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области осуществляет следующие полномочия:

1. Проводит комплексный анализ и прогнозирует тенденции развития жилищно-коммунального хозяйства на территории области.
2. Организует выполнение единой экономической, научно-технической и социальной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3. Осуществляет разработку и внесение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов области по вопросам своей компетенции на рассмотрение губернатора и правительства области.
4. Координирует деятельность организаций жилищно-коммунального хозяйства по подготовке к сезонной эксплуатации и осуществляет оперативный контроль за обеспечением жилищного фонда области и объектов социальной инфраструктуры тепловой энергией в осенне-зимний период.
5. Осуществляет оперативный контроль за накоплением запасов и наличием твердого топлива для теплогенерирующих установок и нужд населения области.
6. Разрабатывает предложения по повышению надежности и экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения.
7. Формирует обоснования и предложения правительству области по строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики области.
8. Изучает и обобщает закономерности, формы и методы реформирования жилищно-коммунальных правоотношений на территории области и готовит предложения правительству области о дальнейших путях реформирования отрасли.
9. Обеспечивает осуществление полномочий субъекта, определенных Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
10. Рассматривает обращения предприятий, учреждений, товариществ собственников жилья, жилищных (жилищно-строительных) кооперативов, иных организаций и граждан по вопросам в пределах своей компетенции.
11. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, газоснабжению, электроснабжению, применяемые для расчета размера платы за вышеуказанные коммунальные услуги, потребляемые гражданами при отсутствии приборов учета.
12. Осуществляет организацию ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда области по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда области.
13. Является уполномоченным органом исполнительной власти области на управление специализированным жилищным фондом области в соответствии с законом области от 25.01.2013 N 228-ОЗ "О некоторых вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Еврейской автономной области".
5.14. Является уполномоченным органом исполнительной власти области по оплате расходов на содержание жилых помещений и коммунальных услуг от имени собственника области в построенных (приобретенных) жилых домах (квартирах), находящихся в государственной собственности области, с момента закрепления их на праве оперативного управления за управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики и до передачи их по акту приема-передачи нанимателям.
15. Является организатором проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, доля государственной собственности области в котором в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, и осуществляет контроль за деятельностью управляющей организации, выбранной для управления многоквартирным домом, доля государственной собственности области в котором в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов.
16. Производит расчет размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, для установления правительством области.
5.17. Контролирует целевое использование средств, выделенных из федерального бюджета или из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию системы коммунальной инфраструктуры.
18. Является уполномоченным органом исполнительной власти области по осуществлению контроля за целевым использованием средств, предоставляемых из областного бюджета бюджету муниципального образования области "Октябрьский муниципальный район" на осуществление государственной поддержки досрочного завоза топлива в муниципальное образование "Октябрьский муниципальный район".
19. Обеспечивает подготовку и представление статистической отчетности в соответствующие уполномоченные федеральные органы, в том числе по вопросу досрочного завоза топлива.
20. Осуществляет организационно-техническое обеспечение отдельных коллегиальных органов, создаваемых губернатором и правительством области, в соответствии с положениями о данных органах.
21. Разрабатывает программы развития топливно-энергетического комплекса области, энергосбережения и повышения энергетический эффективности и обеспечивает контроль за их выполнением.
22. Оказывает методическую помощь юридическим и физическим лицам в организации работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
23. Осуществляет в пределах своей компетенции региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории области.
24. Утверждает лимиты потребления тепловой и электрической энергии в натуральном выражении на очередной финансовый год для организаций, финансируемых из областного бюджета.
25. Составляет топливно-энергетический баланс области.
26. Разрабатывает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
27. Разрабатывает и утверждает схемы и программы развития электроэнергетики области, представляет в уполномоченный орган в сфере электроэнергетики сведения, необходимые для разработки генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики, и согласовывает перечень и размещение объектов электроэнергетики на территории области.
28. Организует информационное обеспечение на территории области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных подпрограммами государственных программ области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
29. Координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проводимые областными государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями области, и осуществляет контроль за их проведением.
30. Осуществляет сбор необходимой информации для государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и представление указанной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
31. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг такими организациями по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
32. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти области, и осуществляет контроль за реализацией таких программ.
33. Утверждает инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
34. Утверждает целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
35. Участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
36. Определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
37. Участвует в подготовке отраслевых соглашений по вопросам условий оплаты труда, социальных гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства области.
38. Контролирует деятельность некоммерческих организаций, областных государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых оно осуществляет, и областных государственных предприятий, находящихся в его ведении.
39. Осуществляет меры по противодействию терроризму на территории области в пределах своей компетенции.
40. Устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории области при наличии санитарно-эпидемиологического заключения об их соответствии санитарным правилам.
41 Координирует в пределах своих полномочий деятельность по реализации проектов по транспорту нефти и природного газа, развитию электро- и теплоэнергетики на территории области.
42. Является уполномоченным органом исполнительной власти области по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1107 "О порядке формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса".
43. Является уполномоченным органом исполнительной власти области по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 459 "Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования".
44. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек.
45. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
46. Осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в том числе за достижением этими организациями целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг в результате реализации мероприятий таких программ.
47. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.
48. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.
49. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
50. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. Является представителем собственника государственного имущества Еврейской автономной области с правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование.
52. Осуществляет полномочия уполномоченного органа по разработке и утверждению инвестиционных программ, инвестиционных и эксплуатационных обязательств и контролю за их исполнением в отношении приватизационных объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем.
53. Является уполномоченным органом исполнительной власти области по контролю за предоставлением компенсации организациям, предоставляющим гражданам коммунальные услуги, части потерь в доходах, возникших в связи с установлением ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги, и по разъяснению расчета размера компенсации.
54. Осуществляет в установленном правительством области порядке внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
55. Утверждает инвестиционные, производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
56. Устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов.
57. Осуществляет организацию деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
58. Утверждает порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора).
59. Регулирует деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора.
60. Разрабатывает и утверждает территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
61. Является уполномоченным органом исполнительной власти Еврейской автономной области, ответственным за обобщение, систематизацию и представление информации для осуществления мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.
62. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.