Официальный портал органов государственной власти Еврейской автономной области

Полномочия, функции, задачи

Управление осуществляет следующие полномочия:

  • Производит государственную регистрацию актов гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть - в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.
  • Выдает повторные свидетельства или иной документ, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации актов гражданского состояния.
  • Производит восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу.
  • Вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния в случаях, определенных федеральным законодательством.
  • Формирует заявки и приобретает бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечивает ими отделы управления и органы местного самоуправления муниципальных образований области, наделенные государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
  • Организует учет и контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области.
  • Осуществляет в установленном порядке реализацию прав и исполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам в части истребования документов о государственной регистрации актов гражданского состояния.
  • В случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, удостоверяет официальные документы, выданные компетентными органами Российской Федерации в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, путем проставления на таких документах апостиля.
  • Представляет информацию, статистическую отчетность и сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в установленные сроки в соответствии с законодательством.
  • Осуществляет контроль за выполнением органами местного самоуправления муниципальных образований области переданных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с законодательством.
  • Оказывает консультационную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований области, наделенным полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
  • Формирует архивный фонд книг государственной регистрации актов гражданского состояния, сформированных из первых и вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, обеспечивает учет и надлежащие условия хранения в соответствии с требованиями законодательства об архивном деле.
  • Осуществляет передачу в государственный архив книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг в установленном порядке.
  • Осуществляет организацию и контроль по формированию единой электронной базы данных записей актов гражданского состояния на территории области.
  • Обеспечивает рассмотрение обращений, а также личный прием граждан и организаций по вопросам, находящимся в компетенции управления, в соответствии с действующим законодательством.