Официальный портал органов государственной власти Еврейской автономной области

Государственное управление охраной труда

Государственное управление охраной труда – это деятельность государственных органов, уполномоченных на исполнение специальных разрешительных, надзорных и контрольных функций в области охраны труда, направленная на осуществление государственной политики по охране труда, принятие и исполнение федеральных, отраслевых и региональных программ, направленных на создание благоприятных условий труда, реализацию законодательных норм, гарантирующих безопасность работников при осуществлении ими своих трудовых функций, профилактику и устранение нарушений требований охраны труда.

Основными целями государственного управления охраной труда являются:

·          реализация и совершенствование государственной политики в области охраны труда;

·          создание безопасных условий труда на предприятиях всех форм собственности;

·          защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания;

·          обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда – работодателей, объединений работодателей, государственных органов, органов местного самоуправления, профсоюзов в лице их соответствующих органов, объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.

Реализация государственной политики в области охраны труда основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Трудового Кодекса Российской Федерации, Федеральных законов и других нормативных актов.

На территории Еврейской автономной области государственное управление охраной труда осуществляется территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости – Государственной инспекцией труда в Еврейской автономной области, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда – управлением трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области и органами местного самоуправления.

Отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда исполняет областное государственное бюджетное учреждение «Центр условий и охраны труда».

В целях государственного управления охраной труда управлением трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области определены следующие направления в работе:

·       реализация подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области» на 2014 - 2021 годы государственной программы Еврейской автономной области «Содействие занятости населения и безопасности труда» на 2014 - 2021 годы», утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 № 494-пп
«О государственной программе Еврейской автономной области «Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда» на 2014 - 2021 годы»;

·       осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства в областных государственных учреждениях;

·       подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов в области охраны труда;

·       профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

·       внедрение передового опыта по охране труда других регионов;

·       проведение в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

·       осуществление на территории области в установленном порядке государственной экспертизы условий труда;

·       организация сбора и обработка информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Еврейской автономной области;

·       иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации


Дата обновления информации: 12.12.2018