Официальный портал органов государственной власти Еврейской автономной области

Порядок обжалования нормативных правовых актов

I. Порядок оспаривания нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
Согласно пункту 2 части 1 статьи 27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции гражданские дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций.
Заявления об оспаривании нормативного правового акта полностью или в части рассматриваются по правилам, установленным главой 24 ГПК РФ "Производство по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части". Отдельные аспекты рассмотрения дел данной категории указаны в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих".
"Статья 251. Подача заявления об оспаривании нормативных правовых актов
1. Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
2. С заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция.
3. Не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном настоящей главой, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.
4. Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 настоящего Кодекса. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 настоящего Кодекса. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.
5. Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 настоящего Кодекса, и содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.
6. К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.
7. Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.
8. Судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, по основаниям, указанным в заявлении".
В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, должностных лиц, государственных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
cозданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Дела данной категории рассматриваются судами общей юрисдикции по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ "Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих".



Информация предоставлена управлением автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО
Дата обновления информации: 29.10.2018


Информация о порядке обжалования индивидуальных служебных споров в части объективности и прозрачности проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в управлении, а также на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы в управлении

Приказом управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО (далее - управление) от 26.10.2018 № 108 «Об утверждении положения об организации работы комиссии управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области по индивидуальным служебным спорам» создана комиссия управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области по индивидуальным служебным спорам (далее - комиссия).

Комиссия полномочна рассматривать и разрешать:

- неурегулированные разногласия между представителем нанимателя (работодателем) и государственным гражданским служащим управления, либо гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу или ранее состоявшим на государственной гражданской службе в управлении (лицом, замещающим должность, не относящуюся к должностям государственной гражданской службы в управлении, либо лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с управлением, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с управлением, в случае отказа работодателя от заключения такого договора) (далее - гражданский служащий (работник), гражданин), по вопросам применения трудового законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов о государственной гражданской службе, локальных нормативных актов, служебного контракта (трудового договора), рассмотрение которых заявлено в Комиссию;

- индивидуальные служебные споры в части объективности и прозрачности проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в управлении, а также на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы в управлении.

Для рассмотрения индивидуального служебного спора (в т.ч. результатов конкурсов) гражданские служащие (работники), граждане направляют в комиссию соответствующее заявление, составленное в произвольной форме

Комиссия рассматривает служебный (трудовой) спор в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и главой 60 Трудового кодекса Российской Федерации. 

Приказ управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО от 26.10.2018 № 108 «Об утверждении положения об организации работы комиссии управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области по индивидуальным служебным спорам»(скачать файл, 35 кб)