Официальный портал органов государственной власти Еврейской автономной области

Полномочия, функции, задачи

Комитет в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие полномочия:

1. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов и цен на электрическую и тепловую энергию (мощность) и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением области на очередной период регулирования.
2. Устанавливает цены (тарифы):
- на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
- на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
- на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
3. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.
4. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
5. Устанавливает тарифы:
- на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
- на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности) и другим теплоснабжающим организациям;
- на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
- на услуги организаций коммунального комплекса в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
- на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
- в сфере водоснабжения и водоотведения.
6. Устанавливает плату за:
- технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
- услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
- подключение к системе теплоснабжения.
7. Принимает в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), а также о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.
8. Устанавливает повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения при нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случае обязательности этого учета.
9. Устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комитетом, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности".
10. Осуществляет:
- региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам;
- региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых им цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые им цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности в рамках своих полномочий;
- региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
- региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и субъектами естественных монополий;
- контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
- региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий;
- региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
- контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, на территории области;
- контроль за соблюдением применения установленных областным законодательством предельных максимальных цен кадастровых работ в отношении земельных участков на территории области;
- региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
- контроль за выполнением производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
(в ред. постановления правительства ЕАО от 21.01.2014 N 12-пп)
- контроль за применением иных регулируемых органами государственной власти области тарифов и цен в части обоснованности величины и правильности применения указанных тарифов;
- ежемесячно мониторинг соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области.
(абзац введен постановлением правительства ЕАО от 18.11.2014 N 598-пп)
11. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
12. Отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Еврейской автономной области полномочий в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;
- Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.
13. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.
14. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
15. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
16. Выбирает метод регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, в электроэнергетике, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
17. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
18. Определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжени.
(в ред. постановления правительства ЕАО от 21.01.2014 N 12-пп)
19. Согласовывает производственные программы и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
20. Утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
21. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов организаций коммунального комплекса.
22. Осуществляет размещение информации на официальном интернет-портале органов государственной власти области в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также размещает в средствах массовой информации и (или) на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации, информацию о тарифах, параметрах тарифного регулирования, в том числе долгосрочных, предусмотренные федеральным законодательством.
23. Осуществляет подготовку предложений о предельных индексах максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов (тарифы на услуги по утилизации), с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов (тарифы на услуги по утилизации) на территории области, в среднем по муниципальным образованиям области и представляет их правительству области для утверждения.
(п. 23 в ред. постановления правительства ЕАО от 21.01.2014 N 12-пп)
24. Принимает решения и выдает организациям коммунального комплекса обязательные для исполнения предписания в пределах своих полномочий в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
25. Запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную федеральным законодательством.
26. Определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
27. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
(в ред. постановления правительства ЕАО от 21.01.2014 N 12-пп)
28. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов.
(п. 28 введен постановлением правительства ЕАО от 21.01.2014 N 12-пп)
29. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера).
(п. 29 введен постановлением правительства ЕАО от 21.01.2014 N 12-пп)
30. Осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.
(п. 30 введен постановлением правительства ЕАО от 21.01.2014 N 12-пп)
31. Осуществляет подготовку предложений о размере социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) на территории Еврейской автономной области и представляет их правительству области для утверждения.
(п. 31 введен постановлением правительства ЕАО от 21.01.2014 N 12-пп)
32. Проводит расчеты и осуществляет подготовку предложений об утверждении губернатором области предельных индексов размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области.
(п. 32 введен постановлением правительства ЕАО от 18.11.2014 N 598-пп)
33. Устанавливает плату за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории области.
34. Утверждает розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
35. Осуществляет подготовку предложений о тарифах на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) и представляет их правительству области для утверждения.
36. Осуществляет подготовку предложений о ценах на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, и представляет их правительству области для утверждения.
37. Осуществляет подготовку предложений о тарифах на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и представляет их правительству области для утверждения.
38. Осуществляет подготовку предложений о предельных размерах оптовых надбавок и предельных размерах розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и представляет их правительству области для утверждения.
39. Осуществляет подготовку предложений о размерах ставок для проведения первичной и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений и представляет их правительству области для утверждения.
40. Осуществляет подготовку предложений о размерах платы за проведение технического осмотра транспортных средств, предельном размере расходов на оформление дубликата талона технического осмотра и представляет их правительству области для утверждения.
41. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
42. Осуществляет государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
43. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам ценообразования в пределах установленных полномочий.
44. Представляет губернатору и правительству области заключения по проектам постановлений и иных нормативных правовых актов по вопросам ценообразования.
45. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
46. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, формате и сроки, установленные правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
- до 1 апреля года, следующего за отчетным, - отчет о своей деятельности.
47. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции.
48. Публикует отчет о своей деятельности.
49. Рассматривает в пределах компетенции предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры в установленном порядке.
50. Осуществляет функции в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством.
51. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
(п. 51 введен постановлением правительства ЕАО от 20.04.2015 N 147-пп)
52. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области.


53. Комитет в целях реализации возложенных на него задач и функций имеет право:

- запрашивать в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления муниципальных образований области, у юридических лиц и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, необходимые сведения, информацию и материалы в пределах своих полномочий; - обращаться в орган регулирования естественных монополий для урегулирования в досудебном порядке споров, связанных с установлением и применением регулируемых цен (тарифов); - в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" и Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса": утверждать формы, сроки и периодичность представления организациями коммунального комплекса, субъектами естественных монополий информации, подлежащей свободному доступу в соответствии со стандартами раскрытия информации, а также правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса, субъектами естественных монополий и (или) их группами (категориями); - в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса": запрашивать и получать у органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок в формате, определяемом Комитетом; осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, а также об их применении, в том числе в рамках государственной информационной системы; выдавать органу регулирования муниципального образования области предписания о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования области тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных правительством области; выдавать предписания органам регулирования муниципальных образований области об устранении выявленных нарушений в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, а также организациям коммунального комплекса об устранении нарушений соблюдения стандартов раскрытия информации; - в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении": запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; - в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации": (в ред. постановления правительства ЕАО от 18.11.2014 N 598-пп) устанавливать социальную норму потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженные цены (тарифы), применяемые при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов (услуг по их доставке), соответствующий социальной норме потребления.