Официальный портал органов государственной власти Еврейской автономной области

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы

Ответы на наиболее частые вопросы тарифного регулирования, поступившие в комитет тарифов и цен правительства области 

Задать свой вопрос

Вопрос:Тариф на коммунальные услуги изменился с 01 июля текущего года, а ресурсоснабжающая организация рассчитала плату за оказанные коммунальные услуги в июне по тарифам, вступившим в действие с 01.07. Имеет ли право ресурсоснабжающая организация рассчитать плату за потребленные услуги в июне по тарифам, действующим с июля текущего года?

Ответ: В соответствии с постановлением правительства ЕАО от 16.07.2013 № 321-пп «Об утверждении Положения о комитете тарифов и цен правительства Еврейской автономной области» комитет тарифов и цен правительства области является единственным органом  исполнительной власти Еврейской автономной области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории области.

Пунктом 33 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», а также пунктом 37 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», определено, что решение об установлении тарифов не имеет обратной силы.

Таким образом, распространение действия тарифов на правоотношения, возникшие до вступления тарифов в силу, противоречит действующему законодательству.

Следовательно, если тарифы изменяются с 01 июля, то организация вправе применять данные тарифы за оказанные коммунальные услуги в июле месяце.

Даже если ресурсоснабжающая организация выставила квитанции за июнь месяц в июле, она обязано применять тарифы на коммунальные услуги, действующие в июне месяце в соответствии с тарифным решением, утвержденным комитетом тарифов и цен правительства области.

Вместе с тем, считаем необходимым разъяснить, что в квитанциях, направленных потребителям коммунальных услуг, в июне месяце возможно проставление ресурсоснабжающей организацией авансовых платежей за июль, в связи с этим возможна ситуация, что в квитанциях указан тариф, утвержденный с 01 июля. 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос: У ресурсоснабжающей    организации отсутствует утвержденный тариф.  Имеет  ли право ресурсоснабжающая организация применять тариф предыдущей организации?

Ответ:  Пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса предусмотрено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Тарифы на тепловую энергию, холодную и горячую воду, водоотведение подлежат государственному регулированию. Комитет тарифов и цен правительства Еврейской автономной области  является органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) на территории Еврейской автономной области.

Согласно положениям пункта 34 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406, пункта 21 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, предусмотрено, что организация, которая в порядке правопреемства в полном объеме приобрела права и обязанности организации, осуществлявшей регулируемые виды деятельности, применяет тарифы, установленные для реорганизованной организации, до утверждения для организации-правопреемника цен (тарифов) в установленном порядке.

В иных случаях применение тарифов предыдущей ресурсоснабжающей организации не представляется возможным.

Применение не установленных в законном порядке тарифов является нарушением установленного порядка регулирования цен (тарифов), ответственность за которое предусмотрена часть 2 статьи 14.6 Кодекса об административном правонарушении РФ.

Отсутствие ранее утвержденных уполномоченным органом тарифов на ресурсы в случаях, когда законом установлена необходимость применения регулируемых цен, не может освобождать потребителя коммунальных услуг от исполнения обязательства оплатить за фактически предоставленные ресурсоснабжающей организацией коммунальные ресурсы.

Возникающие разногласия по оплате потребленного коммунального ресурса в спорный период (когда отсутствует у ресурсоснабжающей организации утвержденный тариф в законном порядке) решаются сторонами в досудебном либо судебном порядке.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос: Влияет ли на размер тарифа этажность домов?

Ответ: В соответствии со  статьей 157 Жилищного Кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги также рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Только размеры нормативов потребления коммунальных услуг по теплоснабжению зависят от этажности жилых домов, что влияет в итоге на сам размер платы за отопление жилого помещения.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос: Как регулируеются цены на лекарственные препараты?

Ответ: Государственное регулирование цен осуществляется только на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимые жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП). Перечень ЖНВЛП ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень ЖНВЛП для медицинского применения на 2016 год утвержден Распоряжением Правительства РФ от  26.12.2015 № 2724-р. Государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения осуществляется, в частности, посредством:

1) государственной регистрации установленных производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП;

2) ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП. Данный реестр размещен на сайте управления здравоохранения правительства области, а также должен размещаться в аптечных организациях в доступной для сведения всех заинтересованных лиц;

3) установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП

4) осуществления федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств и регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в ЖНВЛП.

Постановление правительства ЕАО от 27.02.2010 № 64-пп установлены предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты в следующих размерах:

Фактическая отпускная цена производителя (руб.)

Оптовая надбавка к фактической отпускной цене производителя (%)

Розничная надбавка к фактической отпускной цене производителя (%)

кроме наркотических средств и психотропных веществ (%)

на наркотические средства и психотропные вещества (%)

до 50

20,0

35,0

150

от 50 до 500

15,8

25,4

150

свыше 500

14,0

23,0

150


Правилами установления предельных оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 865, приказом комитета тарифов и цен № 64-пп установлено, что розничные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, формируются путем суммирования фактической отпускной цены производителя, не превышающей зарегистрированную цену, фактической оптовой надбавки, не превышающей предельную оптовую надбавку, установленную настоящим постановлением, и розничной надбавки, не превышающей предельную розничную надбавку, установленную настоящим постановлением.

Например:

зарегистрированная цена производителя без НДС – 538,16 руб.

фактическая цена производителя без НДС – 537,00 руб.

фактическая цена оптовой организации без НДС – 555,28 руб.

фактический размер оптовой надбавки – 18,28 руб. (555,28 руб. -537,00 руб.)

фактический размер оптовой надбавки – 3,4% (18,28 руб./537,00 руб.*100%), что не превышает утвержденный размер предельной надбавки в размере 14%

розничная надбавка (23 % к цене производителя без НДС) 537,0×0,23=123,51 руб.

предельная  розничная цена с НДС – (537,0+18,28+123,51)×1,1=746,67 руб.

Информация о зарегистрированной предельной отпускной цене на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, а также об установленных в ЕАО размерах предельной оптовой и розничной надбавок, опубликованы на сайте управления здравоохранения правительства ЕАО по адресу http://eao.ru/isp-vlast/upravlenie-zdravookhraneniya-pravitelstva/informatsiya-o-lekarstvennykh-preparatakh/.

Также данные сведения должны размещаться в аптечных организациях в доступной форме для сведения всех заинтересованных лиц.


Информация предоставлена комитетом тарифов и цен правительства ЕАО
Дата обновления информации: 26.01.2018 г.