Официальный портал органов государственной власти Еврейской автономной области

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОГКУ "МФЦ", а также должностных лиц комитета социальной защиты населения правительства области

Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования определен соответствующим административным регламентам по предоставлению государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ ОГКУ "МФЦ" либо комитета, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, является жалоба (претензия), поступившая в ОГКУ "МФЦ" либо в комитет в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба (претензия) должна содержать:

  • наименование ОГКУ "МФЦ" либо комитета, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОГКУ "МФЦ" либо комитета, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) ОГКУ "МФЦ" либо комитета, должностного лица ОГКУ "МФЦ" либо государственного служащего.

Жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, рассматриваются руководителем ОГКУ "МФЦ" и председателем комитета.

Жалоба (претензия), поступившая в комитет или ОГКУ "МФЦ", подлежит рассмотрению председателем комитета и руководителем ОГКУ "МФЦ" в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета или ОГКУ "МФЦ", должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы (претензии) комитет или ОГКУ "МФЦ" принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Еврейской автономной области, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы (претензии).

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного из указанных решений заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления председатель комитета либо руководитель ОГКУ "МФЦ" незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 


Порядок обжалования результатов конкурса на замещение вакантных должностей

В соответствии с пунктом 27 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», кандидат на замещение вакантной должности государственной гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования результатов конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы установлен Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».