Официальный портал органов государственной власти Еврейской автономной области

Внесудебный порядок

Внесудебный порядок обжалования приказов и иных решений, действий (бездействий) комитета и его должностных лиц

Гражданин, организация вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц комитета, а также принятые комитетом приказы и иные решения в досудебном (внесудебном) порядке, если считают, что нарушены их права и свободы.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются любые действия (бездействия) должностных лиц комитета, приказы и решения комитета.

Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной либо устной форме лично или через своего представителя.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалобы на действия (бездействия) специалистов комитета и начальников отделов могут быть адресованы председателю комитета. Жалобы на действия (бездействия) председателя комитета могут быть адресованы вице-губернатору Еврейской автономной области или губернатору Еврейской автономной области.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального портала органов государственной власти Еврейской автономной области (сайта комитета), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование комитета, должностного лица комитета, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

5) личную подпись заявителя и дату.

Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в комитет, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

1) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2) если обжалуется судебное решение. В течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, ее направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

4) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5) если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Председатель комитета вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в комитет или председателю комитета. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.

6) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в комитет или председателю комитета.

Жалоба на действия (бездействия) должностных лиц комитета, а также принятые комитетом решения, связанные с предоставлением государственных услуг, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба на действия (бездействия) должностных лиц комитета, а также принятые комитетом решения, не связанные с предоставлением государственных услуг, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы председатель комитета принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

При удовлетворении жалобы комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В случае выявления по результатам рассмотрения жалобы нарушений прав заявителей, виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, председатель комитета незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


Информация предоставлена комитетом по управлению государственным имуществом ЕАО
Дата размещения информации: 19.11.2014