Официальный портал органов государственной власти Еврейской автономной области

Основные направления и задачи деятельности системы образования в 2019 году:

- организация комплексной работы по реализации основных направлений государственной программы области «Развитие образования Еврейской автономной области» на 2016 – 2020 годы, государственной программы Еврейской автономной области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Еврейской автономной области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» на 2016 – 2025 годы»;

- реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года» в части своей компетенции по направлениям «Демография» и «Образование»;

- реализация федеральных программ и проектов, направленных на развитие образования;

- повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования и уровня психолого-педагогической поддержки обучающихся;

- совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей.

В сфере дошкольного образования:

- развитие сети учреждений дошкольного образования с учетом их видового многообразия и альтернативных форм дошкольного образования;

- реализация ФГОС дошкольного образования.

В сфере общего образования:

- продолжение формирования современной информационно-образовательной среды учреждений в соответствии с требованиями ФГОС;

- развитие дополнительного образования детей, их активное вовлечение
в различные формы внеурочной деятельности, в том числе в социальную практику;

- обеспечение условий для дальнейшего развития профильного образования;

- введение ФГОС основного общего образования в штатном режиме в 9 классах общеобразовательных организаций;

- обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных
на лучшем педагогическом опыте, в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента ФГОС;

- развитие новых механизмов независимой оценки качества образования;

- включение регионального учебно-методического объединения в системе общего образования в активное обсуждение концепций предметных областей, разработку планов их реализации, корректировку основных образовательных программ и программ повышения квалификации педагогов;

- реализация комплекса мер по антикризисному сопровождению школ для повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения или работающих в неблагоприятных социальных условиях.

- реализация комплекса мероприятий по ранней профессиональной ориентации и самоопределению школьников области.

- введение ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- совершенствование деятельности психолого-медико-педагогических комиссий.

В сфере профессионального образования:

- укрепление материально-технической базы учреждений профессионального образования, приведение ее в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

- дальнейшее улучшение основных показателей уровня обученности обучающихся учреждений среднего профессионального образования;

- интеграция системы профессионального образования области в движение «WorldSkills»;

- внедрение новых федеральных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее перспективным и востребованным
на рынке труда профессиям и специальностям (ТОП – 50), разработанных с учетом требований профессиональных стандартов.

- обеспечение эффективного функционирования базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В сфере организации жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах и школах-интернатах области:

- совершенствование условий жизнедеятельности, воспитания и обучения воспитанников в областных государственных образовательных бюджетных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии
с требованиями федерального законодательства.

 В сфере молодежной политики и воспитания:

- организация профилактической работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних, по противодействию распространения в подростковой и молодежной среде наркотических средств, психотропных веществ и курительных смесей, по профилактике экстремизма и противодействию идеологии терроризма;

- реализация молодежной политики, основных направлений воспитательной работы среди детей, подростков и молодежи, обучающихся в муниципальных образовательных организациях;

- совершенствование форм организации отдыха детей в каникулярное время;

- совершенствование организации отдыха и оздоровление детей в летний период;

- осуществление поддержки талантливой молодежи, детских, подростковых и молодежных клубов, организаций и объединений;

- содействие развитию организаций, участвующих в реализации молодежной политики.

В сфере обеспечения системы образования высококвалифицированными кадрами:

- совершенствование региональной модели аттестации педагогических и управленческих кадров;

- привлечение перспективных выпускников вузов для работы в сельских школах
в рамках реализации закона Еврейской автономной области от 30.10.2013 № 391-ОЗ «О дополнительных мерах по привлечению и закреплению молодых специалистов для работы в Еврейской автономной области»;

- внедрение системы стажировок для подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров на базе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы и имеющих положительные результаты;

- повышение эффективности профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников;

- подготовка кадрового резерва на замещение руководителей учреждений, подведомственных комитету образования.

В сфере лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности:

- переход на предоставление услуг по лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности в электронный формат;

- совершенствование информационно-методического сопровождения предоставления государственных услуг по лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности.

В сфере контрольно-надзорной деятельности:

- обеспечение государственного контроля (надзора) в сфере образования
в отношении образовательных учреждений (организаций), муниципальных органов управления;

- обеспечение эффективного контроля за соблюдением образовательными учреждениями лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности;

- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер
по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

- анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере образования образовательными учреждениями (организациями) и муниципальными органами управления образованием;

- обеспечение контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений;

- разработка плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с применением риск-ориентированного подхода.

В финансово-экономической сфере:

- дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы отрасли образования в части ее финансового обеспечения;

- разработка предложений по формированию эффективных экономических отношений в образовании;

- финансовое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

- повышение эффективности управления и использования ресурсов в сфере образования, а также ответственности за результаты использования бюджетных средств образовательными организациями;

- создание долгосрочных стимулов к повышению качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг;

- мониторинг проектов федеральных законов, вновь принимаемых федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Еврейской автономной области в области образования на предмет выявления необходимости принятия новых нормативных правовых актов области или совершенствования действующих нормативных правовых актов области, регулирующих отношения в области образования.