Официальный портал органов государственной власти Еврейской автономной области

Информация о работе с обращениями граждан

Право гражданина Российской Федерации на обращение в государственные органы закреплено статьей 33 Конституции Российской Федерации.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Государственная жилищная инспекция области осуществляет деятельность в рамках организации работы с гражданами также в соответствии с Федеральным законом от  26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", постановлением губернатора Еврейской автономной области от 27.05.2014 № 160 "Об утверждении положения об организации деятельности по рассмотрению обращений Российской Федерации в аппарате губернатора и правительства Еврейской автономной области, органах исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемых правительством Еврейской автономной области.

В случае, если в обращении содержатся сведения о нарушении обязательных требований, то в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" инспекция проводит внеплановую проверку.

Однако, обращаем Ваше внимание на то, что обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения прав потребителей (граждан), не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо инспекции при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления принимает разумные меры к установлению обратившегося лица.

Очень важно! Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

В настоящее время такими системами являются Официальный интернет-портал государственных услуг и Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства.

Как правильно составить обращение

Требования к обращению, направляемому в государственный орган или в орган местного самоуправления, содержатся в статье 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращение направляется непосредственно в тот государственный орган, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В обращении в обязательном порядке указывается:

- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- суть обращения;

- личная подпись и дата.

Желательно указывать номера контактных телефонов на случай возникновения необходимости обращения к гражданину в процессе рассмотрения его обращения.

В целях всестороннего рассмотрения обращений гражданам лучше всего прикладывать документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в них. 

Срок рассмотрения обращения

Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган. Срок рассмотрения обращений составляет 30 дней с момента их регистрации.

При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. При этом гражданин, направивший обращение,  уведомляется о таком продлении срока.

Время приёма

по адресу: ул. Трансформаторная, 3а, г. Биробиджан, e-mail: gil@eao.ru

для принятия письменных обращений (запросов) - ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья, каб. 526;

личный прием (в том числе, по вопросам деятельности инспекции):

начальником инспекции (Попович Е.В.): третий вторник месяца с 16.00 до 18.00, каб. 516;
заместителем начальника инспекции (вакантна): второй и четвёртый понедельник месяца с 17.00 до 18.00, каб. 617;
заместителем начальника инспекции – начальником правового отдела (Лисогоровой Т.С.): первый и третий четверг месяца с 17.00 до 18.00, каб. 526;
инспекторами: в рабочие дни с 17.00 до 18.00: отдел контроля за жилищным фондом - каб. 629, тел. 2-09-98; правовой отдел - каб. 524, тел. 7-03-01

Должностным лицом государственной жилищной инспекции области, к полномочиям которого отнесены вопросы организации приема и контроль за сроками рассмотрения обращений, является Алимова Замира Тайиржановна. Информацию справочного характера можно получить по тел. 2-06-27.

Вопросы, на которые может ответить государственная жилищная инспекция области

Решение  государственной жилищной инспекцией области нижеуказанных вопросов предусмотрено статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 11 Положения о государственном жилищном надзоре (утверждено Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре»), постановлением правительства ЕАО от 17.03.2015 № 99-пп «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области».

  - использование и содержание жилых помещений                                                  Постановление Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»                                                                                                                                                           
   - порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение                                                                                       статья 23 Жилищного кодекса Российской Федерации
    - порядок признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции     Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»
    - порядок переустройства и перепланировки жилых помещений      глава 4 Жилищного кодекса Российской Федерации
    - определение состава, содержание и использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме     Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»
     - соблюдение обязательных требований к выполнению услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме     Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»
     - установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения      статья 156 Жилищного кодекса Российской Федерации
     - раскрытие информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами       часть 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации
     - создание и деятельность товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива)      глава 13 Жилищного кодекса Российской Федерации
     - предоставление коммунальных услуг       Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
     - определение размера и внесение платы за коммунальные услуги       статья 157 Жилищного кодекса Российской Федерации
      - создание и деятельность совета многоквартирного дома      статья 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации
     - оснащение многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов      раздел VII Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
     - порядок заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме      статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации
     - формирование фондов капитального ремонта       глава 16 Жилищного кодекса Российской Федерации
      - контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт       Постановление правительства ЕАО от 31.01.2014 № 16-пп «Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств»

Обзоры обращений, обобщенная информация

Часто задаваемые вопросы

Результаты нашей работы