Официальный портал органов государственной власти Еврейской автономной области

Публикации

Апрель 2018

И вновь о повышающем коэффициенте для нанимателей жилых помещений при отсутствии индивидуального прибора учета

Шестым арбитражным апелляционным судом подтверждена законность действий государственной жилищной инспекции области по выдаче предписания АО "Дальневосточная генерирующая компания" о перерасчете платы за коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения без учета повышающего коэффициента.

Подробнее на сайте ГТРК "Бира".


Прямые договоры

Внесены дополнения в Жилищный кодекс РФ, устанавливающие возможность заключения прямых договоров между собственниками, нанимателями помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями.  

Подробнее в Событиях недели (эфир от 08.04.2018) на сайте ГТРК "Бира".

Март 2018

Если нарушен порядок расчета платы за содержание жилого помещения, повлекший необоснованное увеличение размера такой платы

Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены дополнения в статью 156 Жилищного кодекса РФ устанавливающие, что управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами.

При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязаны провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за содержание жилого помещения и принять одно из следующих решений:

1) о выявлении нарушения и выплате штрафа;

2) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

В случае установления нарушения порядка расчета платы за содержание жилого помещения управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив обеспечивают выплату штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда путем снижения размера платы за содержание жилого помещения, а при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности - путем снижения размера задолженности по внесению платы за жилое помещение до уплаты штрафа в полном объеме.


Если нарушен порядок расчета платы за коммунальные услуги, повлекший необоснованное увеличение размера такой платы

Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения и дополнение в статью 157 Жилищного кодекса РФ, которые устанавливают, что лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами. При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:

1) о выявлении нарушения и выплате штрафа;

2) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги лицо, предоставляющее коммунальные услуги, обеспечивает выплату штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда путем снижения размера платы за коммунальные услуги, а при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности - путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги до уплаты штрафа в полном объеме.

Февраль 2018

Установлен порядок первоначального включения платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в состав платы за коммунальные услуги.


Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.


Права и обязанности собственника жилого помещения, установленные статьей 30 Жилищного кодекса РФ 

1. Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ.

2. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, Жилищным кодексом РФ.

3. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

4. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Жилищного кодекса РФ и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.


Январь 2018

Дополнительное лицензионное требование

Дополнительное лицензионное требование для организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, введено Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ.
С 12.01.2018 должны отсутствовать тождественность и схожесть до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее.
Лицензиаты, не соответствующие данному лицензионному требованию на 12.01.2018 в течение 6 месяцев (до 12.07.2018) обязаны внести изменения в свои учредительные документы.  


Переизбрание Совета многоквартирного дома

В соответствии с частью 10 статьи 161.1 Жилищного кодекса РФ Совет многоквартирного дома подлежит переизбранию на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме каждые два года, если иной срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в данном доме. В случае непринятия в установленный срок на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о переизбрании совета многоквартирного дома полномочия совета многоквартирного дома продлеваются на тот же срок. При ненадлежащем исполнении своих обязанностей совет многоквартирного дома может быть досрочно переизбран общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.


Декабрь 2017

Основания для отмены результатов проведенной проверки

Как известно государственный  контроль (надзор) есть деятельность уполномоченных органов государственной власти, в том числе государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Одним из основных видов деятельности государственной жилищной инспекции ЕАО является проведение проверок. Проверки проводятся в отношении определенных субъектов таких как: юридические лица (управляющие организации, товарищества собственников жилья), индивидуальные предприниматели, физические лица, органы местного самоуправления. 
Требования к организации проверок, подготовке и проведению проверок, а также их документальному оформлению регламентированы  нормами Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Указанным законом подробно регламентирована процедура проведения проверки и оформления ее результатов, а также основания признания проверки недействительной, то есть процедурные нарушения при признании действий (бездействий) государственных органов недействительными.
Грубые нарушения при проведении проверки перечислены в статье 20 Закона 294-ФЗ, перечень данных нарушений является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Итак, что же относится к грубым нарушениям:
- отсутствие оснований проведения плановой проверки, нарушение срока уведомления о проведении проверки, нарушение сроков периодичности проведения плановых проверок согласно ежегодным планам;
- привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном  порядке граждан и организаций;
- отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
- проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- требования документов, не относящихся к предмету проверки;
- непредставление акта проверки;
- проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;
- проведение проверки с участием экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.
Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Несмотря на то, что в Законе № 294-ФЗ закреплены грубые нарушения, в результате которых проверка признается недействительной, акт проверки как основной документ, составленный по ее результатам обжалованию в судебном порядке не подлежит, поскольку не является нормативным правовым актом и не содержит каких-либо выводов властно-распорядительного характера, влекущих для заявителя юридические последствия, не устанавливает, не изменяет и не отменяет какие-либо права и обязанности заявителя, не определяет меру ответственности. Данный акт носит информационный характер, поскольку в нем зафиксированы установленные надзорным органом нарушения законодательства.
Можно сделать вывод, что отмене подлежат лишь результаты проверки, в том числе повлекшие последствия для проверяемого лица, например, административную ответственность или обязание его устранить нарушения.


В связи с поступлением в государственную жилищную инспекцию области обращений граждан, проживающих в многоквартирных домах п. Приамурский Смидовичского района, не оборудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии, по вопросу правомерности выставления ООО "Светоч" платы за май месяц 2017 года за коммунальную услугу по отоплению сообщаем следующее.


Изменения, касаемые увеличения продолжительности отопительного периода в Еврейской автономной области закреплены приказом управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области от 29.12.2016 № 124, согласно которым каждый житель многоквартирного дома, не оборудованного общедомовым прибором учета тепловой энергии, обязан оплачивать квитанцию за отопление ежемесячно в течение 8 месяцев.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 норматив потребления коммунальной услуги по отоплению должен учитывать период, равный продолжительности отопительного периода – это количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде. В Еврейской автономной области неполные месяцы октябрь и май, соответственно норматив потребления коммунальной услуги по отоплению установлен из расчета на восемь месяцев.

Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по отоплению производится равными долями в течение всего отопительного периода, который составляет восемь месяцев, в том числе неполных, то есть плата за отопление в жилых помещениях многоквартирных домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии.

Вместе с тем, разъясняем, что в случае если начисление платы за коммунальную услугу по отоплению производится более восьми месяцев, то нарушаются права потребителя и действующего законодательства.

Как бы не изменились тарифы для ресурсоснабжающих организаций или нормативы потребления коммунальных услуг рост платы граждан ограничивается в установленных пределах высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, то есть, губернатором Еврейской автономной области. С июля 2016 года плата граждан должна была вырасти не больше, чем на 5,3% по сравнению с декабрем 2015 года, при наличии сопоставимых условий. Начиная с июля 2017 года рост платы граждан не должен составлять больше, чем 4,8% к декабрю 2016 года. В случае превышения предельных индексов у жителей области при наличии сопоставимых условий возникает право на компенсацию оплаты коммунальных услуг. Не имеют права на компенсацию граждане, у которых рост платы меньше установленных предельных индексов.

Более подробную информацию можно найти на сайте управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области.

Более того, аналогичная информация размещена на обратной стороне платежного документа за сентябрь 2017 года, выставляемого ООО «Светоч».

Поставка тепловой энергии в многоквартирные дома, расположенные в п. Приамурский осуществляется ресурсоснабжающей организацией ООО «Компания «АЦТЭКА». Между ООО «Светоч» и ООО «Компания «АЦТЭКА» заключен договор по расчетам оплаты за жилищно-коммунальные и прочие услуги от 01.10.2012, согласно которому ООО «Светоч» обязуется производить расчеты оплаты за теплоснабжение с населением.

Следовательно, ООО «Светоч» правомерно выставляет платежные документы населению за коммунальную услугу теплоснабжение.

   

Существует ли единая форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и что там должно быть указано?

В соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, единая утвержденная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг на территории Российской Федерации, как и на территории Еврейской автономной области, отсутствует.

Однако, пунктом 69 Главы VI постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» четко закреплено, что в обязательном порядке должно быть отражено в платежном документе. 

Более того, Приказом Минстроя России от 29.12.2014 N 924/пр утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению.

Итак, что же должно быть указано в платежном документе (п. 69 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354):

а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);

г) объем каждого вида коммунальных услуг и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг;

д) размер повышающего коэффициента, предусмотренного пунктом 42 настоящих Правил, в случае применения такого повышающего коэффициента;

е) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды;

е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований;

з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;

л) штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются);

м) другие сведения. 

Правомерны ли начисления платы за коммунальную услугу газоснабжение по нормативу, в случае несвоевременной поверки индивидуального прибора учета?

Государственная жилищная инспекция ЕАО разъясняет, что постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Пунктом 34 вышеуказанных Правил, закреплены обязанности потребителя, где в пп. «г» и «в», указано, что потребители вправе использовать приборы учета, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки.  Исключения составляют случаи, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Срок очередной поверки начинает истекать с момента проведения его первичной (периодической) поверки. После истечения указанного интервала газовый счетчик может допускать погрешности и неправильно учитывать объем потребленного абонентом газа, причем как в меньшую, так и в большую сторону.
Пригодность счетчика газа к применению подтверждается оттиском клейма, подписью поверителя и датой его поверки в паспорте прибора либо свидетельстве указанного образца. 
Владелец несет полную ответственность за исправность, надлежащую эксплуатацию счетчика газа, а также все затраты на его содержание, в том числе за поверку, за демонтаж и доставку счетчика газа на поверку.
П. 81 (12) вышеуказанных Правил установлены случаи, когда прибор учета считается вышедшим из строя, в том числе в случае истечения межповерочного интервала поверки прибора учета (пп. «д»).
В соответствии с п. 81 (13) потребитель обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (истечения срока поверки) и обеспечить устранение выявленной неисправности (произвести поверку и обеспечить ввод в эксплуатацию прибора учета) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя. Результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерения к применению или признание средства измерения непригодным к применению. То есть другими словами, если собственником помещения предприняты все зависящие от него меры и в 30-дневный срок прибор прошел поверку и считается расчетным, то расчет платы по газоснабжению будет производиться в этот месяц исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, а с 1 числа следующего месяца по показаниям прибора учета.
В остальных случаях начисление платы по газоснабжению производится по нормативу.
Уважаемые потребители! Напоминаем Вам, что демонтаж и монтаж газового счетчика может быть произведен исключительно специалистами специализированной организации, занимающейся обслуживанием внутридомового газового оборудования.

Размер платы

Государственная жилищная инспекция ЕАО разъясняет, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация, определяется на общем собрании собственников  помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 Жилищного кодекса Российской Федерации. Размер платы за содержание жилого помещения определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (часть 7 статьи 156 ЖК РФ).
Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья, связанных с оплатой на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с уставом Товарищества (часть 8 статьи 156 ЖК РФ). Порядок организации и проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья, закреплен статьей 146 ЖК РФ,  а также применяются положения статей 45-48 ЖК РФ

.

Является ли температура радиаторов в квартире показателем качества коммунальной услуги по отоплению?


Государственная жилищная инспекция ЕАО разъясняет, что в соответствии с пунктом 15 приложения № 1 к правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, качество предоставляемой коммунальной услуги по отоплению определяется температурой воздуха в жилом помещении. Согласно «СНиП 23-01-99. Строительная климатология» города Биробиджан и Облучье относятся к районам с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже. Соответственно, температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +20 °C (в угловых комнатах  +22 °C). 

Нормативный температурный режим обеспечивается соблюдением температурного графика подачи теплоносителя от ТЭЦ в жилые дома, который зависит от фактической температуры наружного воздуха. В пределах отопительного сезона температура сетевой воды в подающем трубопроводе может составлять от +70°С до +130°С. Подача теплоносителя с такими параметрами непосредственно в радиаторы жилых помещений недопустима, так как может представлять опасность для потребителей. Для обеспечения циркуляции, снижения температуры, а также уменьшения объема воды, перекачиваемой по теплотрассе, на вводе в жилые дома устанавливается специальное устройство – элеваторный узел. В зависимости от своей характеристики элеваторный узел снижает температуру теплоносителя во внутридомовой системе на 30-40 процентов. Регулировка элеваторного узла по каждому жилому дому проводится индивидуально.

В многоквартирных домах, отопление которых осуществляется котельными, вырабатывающими меньшую мощность по сравнению с ТЭЦ, могут применяться иные системы, не имеющие элеваторного узла.

Кроме того, на температуру воздуха в жилых помещениях влияет ряд  дополнительных факторов. В соответствии со СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» система отопления многоквартирного дома проектируется с учетом бытовых теплопоступлений (от источников искусственного освещения, нагретых материалов, изделий и людей) и теплопоступлений через окна и фонари от солнечной радиации (инсоляция).

Требования к температуре поверхности приборов отопления (радиаторов) и температуре теплоносителя (воды) в радиаторах законодательством, регламентирующим качество предоставления коммунальных услуг, не установлены. Температура радиаторов изменяется в течение отопительного сезона, зависит от материала и технического состояния самих радиаторов, ограждающих конструкций, и ряда вышеуказанных факторов.

Таким образом, температура поверхности радиаторов не может однозначно свидетельствовать о качестве предоставляемой коммунальной услуги по отоплению. Таким показателем является только температура воздуха в жилом помещении.

 

Ноябрь 2017

Доступ к информации об управляющей организации или ТСЖ (ТСН)

Государственная жилищная инспекция ЕАО разъясняет, что обеспечение свободного доступа к информации управляющими организациями и ТСЖ об осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами выполняется в порядке, составе, сроки и периодичности, предусмотренной совместным Приказом Минстроя РФ № 114/пр, Минкономсвязи РФ № 74 от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Обязанность по раскрытию информации наступила с 01.07.2017. Ответственность за необеспечение свободного доступа к информации на ГИС ЖКХ наступает с 01.01.2018.
По обращениям граждан о не раскрытии управляющими организациями и ТСЖ информации в ГИС ЖКХ названным организациям выдаются предостережения о недопущении нарушения обязательных требований.
В ходе выполнения мониторинга раскрытия информации на сайте ГИС ЖКХ инспекцией области выявлена неполнота раскрытия информации организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами на территории области, помимо тех, в отношении которых поступили обращения граждан. В названные организации направлены разъяснения о порядке и сроках раскрытия информации в ГИС ЖКХ. 


Прирост размера платы

Государственная жилищная инспекция ЕАО разъясняет, что в соответствии с постановлением губернатора ЕАО от 27 ноября 2015 г. № 333 с 1 июля 2016 года прирост размера платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям строго ограничен утвержденными максимальными значениями. В Еврейской автономной области прирост размера платы граждан за коммунальные услуги с 01.07.2016 не должен быть выше 5,3 % по сравнению  декабрем 2015 года. В соответствии с постановлением губернатора области от 25.11.2016 № 258 утверждены и введены в действие предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Еврейской автономной с 1 июля по 31 декабря 2017 года – 4,8 процентов  к декабрю 2016 года.
В случае увеличения тарифов на коммунальный ресурс выше роста ограничения платы за коммунальные услуги, правительство области  берет на себя расходы по возмещению организациям, предоставляющим гражданам коммунальные услуги, части потерь в доходах, возникших в связи с установлением ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги на территории области. То есть, другими словами, разницу между утвержденным тарифом и тарифом, применяемым для населения, возмещают ресурсоснабжающим организациям из областного бюджета. 
Таким образом, увеличение тарифов на коммунальные ресурсы выше роста ограничения платы за коммунальные услуги не влияет на увеличение расходов по оплате за коммунальные услуги для конкретного гражданина.

Обращения, в которых граждане указывают на несогласие с тем или иным судебным решением

В государственную жилищную инспекцию Еврейской автономной области часто поступают обращения, в которых граждане указывают на несогласие с тем или иным судебным решением.
В связи с чем, разъясняем, как нужно действовать в подобных ситуациях.
Лицо вправе обжаловать судебное решение посредством подачи апелляционной жалобы в вышестоящий суд и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации (указанные сроки прописываются в резолютивной части самого решения). В случае пропуска сроков на обжалование, Вам необходимо восстановить сроки для дальнейшего обжалования судебного решения. Подать апелляционную жалобу возможно как самостоятельно, так и посредством обращения за помощью к юристу.
Обращаем внимание, что органы государственной власти не наделены полномочиями комментировать действия судей и принятые ими решения.

Кому жаловаться на шум

Не редко жители многоквартирных домов сталкиваются с наличием шума. Это может быть шум от систем вентиляции и холодильного оборудования предприятий сферы обслуживания, торговли, общественного питания (встроенных или пристроенных к жилым домам), шум и вибрацию при работе отопительного оборудования и лифтов в жилых домах. Постоянное воздействие сильного шума может привести к неблагоприятным последствиям, в том числе негативному влиянию на органы слуха и, особенно, на нервно-психологическую деятельность организма.
Куда обращаться при возникновении подобной ситуации?
Если уровень шума превышает допустимые уровни, речь идет о  нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений. Ответственность за данный вид правонарушения предусмотрена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассматриваются подобные обращения органами Роспотребнадзора.

Октябрь 2017

Требования к лицам, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования

В Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» внесены дополнения, устанавливающие требования к лицам, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Специализированные организации, а также иные организации, осуществляющие работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, должны отвечать требованиям и иметь в своем составе для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту, техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования штат квалифицированных сотрудников, имеющих профильное образование, прошедших необходимое для проведения газоопасных работ обучение и аттестацию по итогам обучения (далее - аттестованные сотрудники).

Аттестованные сотрудники специализированной организации должны проходить переаттестацию по вопросам выполнения газоопасных работ при проведении технического обслуживания, ремонта, технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а аттестованные сотрудники иных организаций, осуществляющих работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, - по вопросам выполнения газоопасных работ при проведении технического диагностирования не реже 1 раза в 5 лет в объеме, соответствующем должностным обязанностям.

Переаттестации сотрудников по вопросам выполнения газоопасных работ при проведении технического обслуживания, ремонта, технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования должна предшествовать их подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых руководителями образовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности.

Перед допуском к осуществлению самостоятельной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на объекте аттестованный сотрудник специализированной организации должен пройти инструктаж по технике безопасности и стажировку на рабочем месте в соответствии с установленным специализированной организацией регламентом.

Специализированная организация и иная организация, осуществляющая работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, должны быть оснащены средствами контроля и измерений, контрольно-измерительным оборудованием, прошедшим метрологический контроль, сертифицированными материалами, комплектующими изделиями, инструментом, приспособлениями, обеспечивающими возможность выполнения соответствующих работ. Все средства измерений (измерительные приборы, стандартные образцы и тому подобное), методики (методы) измерений должны быть соответственно калиброваны и аттестованы в установленном порядке.

Специализированная организация и иная организация, осуществляющая работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, должны иметь программы технического обслуживания и проверки технического состояния используемого оборудования и средств испытаний, а также график поверки средств измерений, которые утверждаются техническим руководителем соответствующей организации.


Тариф за вывоз твердых коммунальных отходов

Государственная жилищная инспекция ЕАО разъясняет, что действующим законодательством не предусмотрено утверждение органами государственной власти тарифа за вывоз твердых коммунальных отходов. Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» не относит услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, осуществляющей данный вид деятельности.

Услуга по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов входит в состав платы за помещение и относится к понятию «содержание помещения».
Оплата за вывоз твердых коммунальных отходов, также как и оплата за содержание и текущий ремонт помещений многоквартирного дома утверждается на общем собрании собственников помещений. 


Обязан ли наниматель оплачивать повышающий коэффициент?

Государственная жилищная инспекция Еврейской автономной области разъясняет, что повышающий коэффициент не является коммунальной услугой, это своего рода санкция за несвоевременное оснащение со стороны собственников жилых и не жилых помещений индивидуальными приборами учета. Обязанность по оснащению закреплена ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ и п. 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Частью 1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ установлено, что при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Аналогичная позиция отражена в абзаце 3 п. 42 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
С  учетом вышеуказанных норм, применение  повышающего коэффициента правомерно по отношению исключительно к собственникам жилых помещений и не жилых помещений. У нанимателей такая обязанность в силу действующего законодательства Российской Федерации отсутствует. 

Возмещение вреда, причиненного жилому помещению (на примере протечки трубопровода)

Государственная жилищная инспекция Еврейской автономной области разъясняет, какие меры необходимо предпринять собственнику по возмещению вреда, причиненного его жилому помещению (на примере протечки трубопровода).
Прежде всего,  необходимо зафиксировать факт причинения ущерба.  Для этого собственнику нужно незамедлительно обратиться в управляющую организацию (товарищество собственников жилья) для составления акта осмотра помещения представителями управляющей организации (ТСЖ). 
Акт осмотра желательно составлять сразу же после устранения аварии, в данном случае протечки трубопровода. В акте должно быть указано: причина, приведшая к возникновению аварии, способ и время ликвидации протечки, имеющиеся повреждения, примерный ущерб. Результат оценки будет неточным, так как ряд последствий проявится спустя некоторое время. Но все же, можно будет составить предварительное впечатление о масштабах произошедшего. Также необходимо получить на руки копию акта, как аргумент в дальнейших спорах о компенсации. Помимо письменного документа, факт ущерба можно закрепить при помощи фотографий. Снятые крупным планом повреждения, возникшие от воздействия воды, которые можно будет потом использовать в качестве доказательств в суде.
Представитель управляющей организации, ознакомившись с причиной протечки трубопровода, предварительно может установить, чьи именно действия или бездействия привели к данной ситуации, в том числе это может быть и сама управляющая организация (либо ТСЖ).
Затем необходимо обратиться в специализированную организацию, которая занимается оценкой причиненного ущерба. В результате проведения независимой экспертизы будет составлен акт с указанием уже точной суммы причиненного ущерба. Для участия в осмотре желательно пригласить всех заинтересованных лиц.
После того, как все необходимые меры будут приняты, собственники вправе обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении причиненного вреда в соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, приложив все имеющиеся доказательства.

Минстроем России даны разъяснения о применении части 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации

Письмо от 01.09.2017 № 31284-АЧ/06 "О применении части 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального Закона от 29.07.2017 № 257-ФЗ № "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (скачать файл 37,6 кб)

Сентябрь 2017

Возникновение обязательств по размещению информации в ГИС ЖКХ

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» обязанность поставщиков информации по размещению информации в ГИС ЖКХ перенесена с 01.07.2016 на 01.07.2017.
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 03.07.2016 № 267-ФЗ  «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» до 31.12.2017 лицензионным требованием в соответствии со ст. 193 ЖК РФ  является соблюдение управляющими организациями ч. 10 ст. 161 ЖК РФ о размещении информации о деятельности в соответствии с требованиями стандарта раскрытия информации, утвержденного постановлением правительства от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт), в том числе на сайте www.reformagkh.ru; с 01.01.2018 лицензионным требованием в соответствии со ст. 193 ЖК РФ будет являться соблюдение ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ о размещении информации о деятельности управляющей организации в ГИС ЖКХ – www.dom.gosuslugi.ru
Срок наступления административной ответственности для поставщиков информации по ст. 13.19.2 КоАП РФ перенесен с 01.01.2017 на 01.01.2018.
Надзор за раскрытием информации со стороны управляющих организаций, действующих на основании лицензии и в соответствии с договорами управления МКД, осуществляется в рамках лицензионного контроля как надзор за исполнением одного из лицензионных требований.
Доступный функционал текущей версии ГИС ЖКХ и порядок работы с ним описан в технологической инструкции, размещенной на официальном сайте ГИС ЖКХ в разделе «Регламенты и инструкции» по адресу: http://dom.gosuslugi.ru/#/regulations Также на официальном сайте ГИС ЖКХ любое заинтересованное лицо может ознакомиться с информацией о реализации Закона о ГИС ЖКХ, с подзаконными актами, инструкциями, регламентами и иными документами

Август 2017

Изменен порядок определения размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме

Федеральным законом от 29.07.2017 № 258-ФЗ внесены изменения в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации (в ЕАО – управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации (в ЕАО – комитетом тарифов и цен правительства области).

Июль 2017

Какие действия необходимо предпринять собственникам для установки общедомового прибора учета?

В соответствии с Федеральным законом РФ от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установка общедомовых приборов учета (далее - ОДПУ) является обязательной и осуществляется за счет средств собственников. Обязанность по установке ОДПУ возложена на собственников.

Сроки оснащения многоквартирных домов общедомовыми приборами учета используемых воды, тепловой энергии и иными ресурсами определены вышеуказанным Законом.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что установка общедомового прибора учета относится к работам по капитальному ремонту.

Однако, собственники вправе принять решение на общем собрании собственников, (проведенного в соответствии со статьями с 44 по 48 Жилищного кодекса Российской Федерации) по установке общедомового (коллективного) прибора учета ранее указанного срока, определив источник финансирования. Собственники вправе использовать денежные средства на установку общедомового прибора учета как со счета по текущему ремонту, (при наличии необходимой суммы), так и путем сбора дополнительных средств. В случае непринятия необходимых мер со стороны управляющей организации, ТСЖ, собственники вправе обратиться в государственную жилищную инспекцию области для понуждения лица к необходимым действиям.

Помимо этого в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно ч. 9 ст. 13, собственники вправе принять на общем собрании решение обратиться по вопросу установки общедомового прибора учета тепловой энергии к ресурсоснабжающей организацией (далее - РСО). РСО, в свою очередь, не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Потребители (собственники) вправе оплатить цену, определенную таким договором, единовременно, с рассрочкой до 5 лет, либо с меньшим периодом рассрочки.

В случае отказа со стороны ресурсоснабжающей организации в заключении такого договора и принятии мер по установке общедомового прибора учета тепловой энергии, собственники вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации для привлечения РСО к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.16 КоАП РФ.

 

Июнь 2017

Об изменении порядка проведения внеплановой проверки при поступлении обращения.


С 01.01.2017 внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В случае, если в обращении содержатся сведения о нарушении обязательных требований, то в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» инспекция проводит внеплановую проверку.

Однако, обращаем Ваше внимание на то, что обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения прав потребителей (граждан), не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо инспекции при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления принимает разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

В настоящее время такими системами являются Официальный интернет-портал государственных услуг и Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства.

Май 2017

О порядке применения повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг

Согласно п. 42 правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы определяется с применением повышающего коэффициента.

Исходя из понятий, используемых в Правилах, потребитель - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, потребляющее коммунальные услуги. Под лицом, пользующимся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, также понимаются наниматели жилых помещений.

Обязанность установки прибора учета в жилом помещении в соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лежит на собственнике такого помещения, которым может являться муниципальное образование, субъект Российской Федерации, Российская Федерация. В таких жилых помещениям проживают наниматели, у которых отсутствует обязанность установки прибора учета.

На основании вышеизложенного, действия по включению в плату за коммунальные услуги нанимателям повышающего коэффициента считаются неправомерными.

Апрель 2017

Периодическая проверка дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирном доме

Обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов (п. 5 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 (далее -  Правила № 410)).
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы (п. 5.5.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170).
Надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирных домах в соответствии с п. 11 Правил № 410 обеспечивается лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме:
  - путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (при наличии у них лицензии, предусмотренной пунктом 14 Правил № 410);
  - путем заключения договора о проверке состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте между лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме и организацией, допущенной к выполнению соответствующих работ на основании лицензии, выданной в порядке, предусмотренном Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225, и исполняется в порядке, предусмотренном статьями 730-739 ГК РФ.
Периодичность проверки дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирном доме определяется:
  - в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год не позднее, чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона (п. 12 Правил № 410);
  - вентиляционные каналы помещений, в которых установлены газовые приборы - не реже 2 раз в год: зимой и летом (п. 21.1. Правил, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170; пп. «б» п. 4.3.12 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда, утвержденного Госстроем России МДК 2-04.2004).  

Март 2017

Документы и сведения предоставляемые соискателем лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами для получения лицензии.

Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган следующие документы:
1. заявление о предоставлении лицензии, составленное в соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в котором также указываются сведения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям (п. 1-6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ):
- о регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
- об отсутствии у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
- об отсутствии информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре дисквалифицированных лиц;
- об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии;
- о сайтах в сети «Интернет» и (или) об официальных печатных  СМИ, в которых соискатель лицензии раскрывает информацию о своей деятельности в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными ч. 10 ст. 161 ЖК РФ, - в случае осуществления соискателем лицензии предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии.
2. копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
3.  копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии;
4. копия приказа о назначении на должность должностного лица соискателя лицензии.
К заявлению прилагается опись представляемых документов.


Каков размер взноса на капитальный ремонт в Еврейской автономной области?

В соответствии с Законом Еврейской автономной области от 16.12.2015 № 847-ОЗ «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Еврейской автономной области на 2015 - 2016 годы» в 2016 году минимальный размер взноса на капитальный ремонт составлял 4,00 руб. на 1 кв. метр общей площади жилого (нежилого) помещения в месяц.
Законом Еврейской автономной области от 16.12.2016 № 43-ОЗ «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Еврейской автономной области на 2017 – 2019 годы» взнос увеличен и составляет на 1 кв. метр общей площади жилого (нежилого) помещения в месяц:
в 2017 году – 4,92 руб.;
в 2018 году – 5,77 руб.;
в 2019 году – 6,70 руб.
Для определенной категории собственников помещений в многоквартирном доме предусмотрено снижение платы за капитальный ремонт. 

Февраль 2017

Федеральным законом от 05.12.2016 № 412-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесена статья, предусматривающая административную ответственность за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

ИЗВЛЕЧЕНИЕ
"Статья 9.23. Нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования
1. Нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
2. Уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
3. Отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
4. Уклонение от замены оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в случаях, если такая замена является обязательной в соответствии с правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, либо уклонение от заключения договора о техническом диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
5. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 – 4 настоящей статьи, приведшие к аварии или возникновению непосредственной угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей.
6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 – 4   настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток."

Январь 2017

С 01.01.2017 изменен порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета.

В соответствии с разделом VIII Правил  предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Кроме того, к заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.

Декабрь 2016

В каких случаях может последовать отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения?

Основания для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения установлены в статье 27 ЖК РФ  и такой отказ допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 ЖК РФ документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

2) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 ЖК РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 ЖК РФ, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

3) представления документов в ненадлежащий орган;

4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

В решении об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно быть указано основание отказа с обязательной ссылкой на вышеуказанные нарушения.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно быть выдано или направлено заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.

Заявитель вправе обжаловать решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в судебном порядке.

Ноябрь 2016 

Каков статус Совета многоквартирного дома.

С целью эффективного решения вопросов, возникающих в ходе управления домом, законодательством введено понятие «Совет многоквартирного дома» (статья 161.1 Жилищного кодекса РФ).

Совет не подлежит какой-либо регистрации и избирается из числа собственников помещений в доме, управление которым осуществляется управляющей организацией. Совет не может быть избран применительно к нескольким многоквартирным домам.

Совет может быть избран принудительно органом местного самоуправления, если собственники не приняли соответствующего решения сами.

Совет многоквартирного дома может решать следующие вопросы:

- обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

- выносит на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложения о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме (в том числе земельным участком, на котором расположен данный дом), о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в данном доме в отношении общего имущества в данном доме и предоставления коммунальных услуг, а также предложения по вопросам компетенции совета многоквартирного дома, избираемых комиссий и другие предложения по вопросам, принятие решений по которым, не противоречит Жилищному кодексу РФ;

- представляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения по вопросам планирования управления многоквартирным домом, организации такого управления, содержания и ремонта общего имущества в данном доме;

- представляет собственникам помещений в многоквартирном доме до рассмотрения на общем собрании собственников помещений в данном доме свое заключение по условиям проектов договоров, предлагаемых для рассмотрения на этом общем собрании;

- осуществляет контроль за оказанием услуг и выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг;

- представляет на утверждение годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отчет о проделанной работе;

- осуществляет принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Из числа членов совета многоквартирного дома избирается председатель совета, который осуществляет руководство текущей деятельностью совета.

Председатель совета многоквартирного дома может решать следующие вопросы:

- вправе вступить в переговоры относительно условий договора управления (результаты таких переговоров обязательно доводятся до собственников);

- при условии наличия доверенности заключает договор управления многоквартирным домом или иные договоры, заключаемые с целью надлежащего содержания дома;

- при условии наличия доверенности осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- при условии наличия доверенности подписывает акты приемки оказанных услуг и выполненных работ, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и выполнения работ, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией своих обязательств;

- при условии наличия доверенности выступает в суде в качестве представителя собственников помещений в данном доме по делам, связанным с управлением данным домом и предоставлением коммунальных услуг;

- осуществляет принятие решений по иным вопросам, которые были переданы председателю в соответствии с решением общего собрания собственников.

Совет многоквартирного дома действует до переизбрания на общем собрании собственников или в случае принятия решения о создании товарищества собственников жилья. Если подобных решений не принималось, то Совет многоквартирного дома подлежит переизбранию на общем собрании каждые два года, если иной срок не установлен решением общего собрания собственников помещений. 

Октябрь 2016

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства

11.10.2016 
Интервью начальника государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области Е. Попович на телеканале "Россия -24"