Официальный портал органов государственной власти Еврейской автономной области

Публикации

Май 2017

О порядке применения повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг

Согласно п. 42 правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы определяется с применением повышающего коэффициента.

Исходя из понятий, используемых в Правилах, потребитель - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, потребляющее коммунальные услуги. Под лицом, пользующимся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, также понимаются наниматели жилых помещений.

Обязанность установки прибора учета в жилом помещении в соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лежит на собственнике такого помещения, которым может являться муниципальное образование, субъект Российской Федерации, Российская Федерация. В таких жилых помещениям проживают наниматели, у которых отсутствует обязанность установки прибора учета.

На основании вышеизложенного, действия по включению в плату за коммунальные услуги нанимателям повышающего коэффициента считаются неправомерными.

Апрель 2017

Периодическая проверка дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирном доме

Обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов (п. 5 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 (далее -  Правила № 410)).
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы (п. 5.5.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170).
Надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирных домах в соответствии с п. 11 Правил № 410 обеспечивается лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме:
  - путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (при наличии у них лицензии, предусмотренной пунктом 14 Правил № 410);
  - путем заключения договора о проверке состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте между лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме и организацией, допущенной к выполнению соответствующих работ на основании лицензии, выданной в порядке, предусмотренном Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225, и исполняется в порядке, предусмотренном статьями 730-739 ГК РФ.
Периодичность проверки дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирном доме определяется:
  - в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год не позднее, чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона (п. 12 Правил № 410);
  - вентиляционные каналы помещений, в которых установлены газовые приборы - не реже 2 раз в год: зимой и летом (п. 21.1. Правил, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170; пп. «б» п. 4.3.12 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда, утвержденного Госстроем России МДК 2-04.2004).  

Март 2017

Документы и сведения предоставляемые соискателем лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами для получения лицензии.

Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган следующие документы:
1. заявление о предоставлении лицензии, составленное в соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в котором также указываются сведения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям (п. 1-6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ):
- о регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
- об отсутствии у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
- об отсутствии информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре дисквалифицированных лиц;
- об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии;
- о сайтах в сети «Интернет» и (или) об официальных печатных  СМИ, в которых соискатель лицензии раскрывает информацию о своей деятельности в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными ч. 10 ст. 161 ЖК РФ, - в случае осуществления соискателем лицензии предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии.
2. копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
3.  копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии;
4. копия приказа о назначении на должность должностного лица соискателя лицензии.
К заявлению прилагается опись представляемых документов.

Каков размер взноса на капитальный ремонт в Еврейской автономной области?

В соответствии с Законом Еврейской автономной области от 16.12.2015 № 847-ОЗ «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Еврейской автономной области на 2015 - 2016 годы» в 2016 году минимальный размер взноса на капитальный ремонт составлял 4,00 руб. на 1 кв. метр общей площади жилого (нежилого) помещения в месяц.
Законом Еврейской автономной области от 16.12.2016 № 43-ОЗ «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Еврейской автономной области на 2017 – 2019 годы» взнос увеличен и составляет на 1 кв. метр общей площади жилого (нежилого) помещения в месяц:
в 2017 году – 4,92 руб.;
в 2018 году – 5,77 руб.;
в 2019 году – 6,70 руб.
Для определенной категории собственников помещений в многоквартирном доме предусмотрено снижение платы за капитальный ремонт. 

Февраль 2017

Федеральным законом от 05.12.2016 № 412-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесена статья, предусматривающая административную ответственность за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

ИЗВЛЕЧЕНИЕ
"Статья 9.23. Нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования
1. Нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
2. Уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
3. Отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
4. Уклонение от замены оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в случаях, если такая замена является обязательной в соответствии с правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, либо уклонение от заключения договора о техническом диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
5. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 – 4 настоящей статьи, приведшие к аварии или возникновению непосредственной угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей.
6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 – 4   настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток."

Январь 2017

С 01.01.2017 изменен порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета.

В соответствии с разделом VIII Правил  предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Кроме того, к заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.

Декабрь 2016

В каких случаях может последовать отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения?

Основания для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения установлены в статье 27 ЖК РФ  и такой отказ допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 ЖК РФ документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

2) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 ЖК РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 ЖК РФ, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

3) представления документов в ненадлежащий орган;

4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

В решении об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно быть указано основание отказа с обязательной ссылкой на вышеуказанные нарушения.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно быть выдано или направлено заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.

Заявитель вправе обжаловать решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в судебном порядке.

Ноябрь 2016 

Каков статус Совета многоквартирного дома.

С целью эффективного решения вопросов, возникающих в ходе управления домом, законодательством введено понятие «Совет многоквартирного дома» (статья 161.1 Жилищного кодекса РФ).

Совет не подлежит какой-либо регистрации и избирается из числа собственников помещений в доме, управление которым осуществляется управляющей организацией. Совет не может быть избран применительно к нескольким многоквартирным домам.

Совет может быть избран принудительно органом местного самоуправления, если собственники не приняли соответствующего решения сами.

Совет многоквартирного дома может решать следующие вопросы:

- обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

- выносит на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложения о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме (в том числе земельным участком, на котором расположен данный дом), о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в данном доме в отношении общего имущества в данном доме и предоставления коммунальных услуг, а также предложения по вопросам компетенции совета многоквартирного дома, избираемых комиссий и другие предложения по вопросам, принятие решений по которым, не противоречит Жилищному кодексу РФ;

- представляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения по вопросам планирования управления многоквартирным домом, организации такого управления, содержания и ремонта общего имущества в данном доме;

- представляет собственникам помещений в многоквартирном доме до рассмотрения на общем собрании собственников помещений в данном доме свое заключение по условиям проектов договоров, предлагаемых для рассмотрения на этом общем собрании;

- осуществляет контроль за оказанием услуг и выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг;

- представляет на утверждение годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отчет о проделанной работе;

- осуществляет принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Из числа членов совета многоквартирного дома избирается председатель совета, который осуществляет руководство текущей деятельностью совета.

Председатель совета многоквартирного дома может решать следующие вопросы:

- вправе вступить в переговоры относительно условий договора управления (результаты таких переговоров обязательно доводятся до собственников);

- при условии наличия доверенности заключает договор управления многоквартирным домом или иные договоры, заключаемые с целью надлежащего содержания дома;

- при условии наличия доверенности осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- при условии наличия доверенности подписывает акты приемки оказанных услуг и выполненных работ, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и выполнения работ, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией своих обязательств;

- при условии наличия доверенности выступает в суде в качестве представителя собственников помещений в данном доме по делам, связанным с управлением данным домом и предоставлением коммунальных услуг;

- осуществляет принятие решений по иным вопросам, которые были переданы председателю в соответствии с решением общего собрания собственников.

Совет многоквартирного дома действует до переизбрания на общем собрании собственников или в случае принятия решения о создании товарищества собственников жилья. Если подобных решений не принималось, то Совет многоквартирного дома подлежит переизбранию на общем собрании каждые два года, если иной срок не установлен решением общего собрания собственников помещений. 

Октябрь 2016

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства

11.10.2016 
Интервью начальника государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области Е. Попович на телеканале "Россия -24"