Официальный портал органов государственной власти Еврейской автономной области

Публикации

Ноябрь 2017

Кому жаловаться на шум

Не редко жители многоквартирных домов сталкиваются с наличием шума. Это может быть шум от систем вентиляции и холодильного оборудования предприятий сферы обслуживания, торговли, общественного питания (встроенных или пристроенных к жилым домам), шум и вибрацию при работе отопительного оборудования и лифтов в жилых домах. Постоянное воздействие сильного шума может привести к неблагоприятным последствиям, в том числе негативному влиянию на органы слуха и, особенно, на нервно-психологическую деятельность организма.
Куда обращаться при возникновении подобной ситуации?
Если уровень шума превышает допустимые уровни, речь идет о  нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений. Ответственность за данный вид правонарушения предусмотрена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассматриваются подобные обращения органами Роспотребнадзора.

Октябрь 2017

Требования к лицам, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования

В Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» внесены дополнения, устанавливающие требования к лицам, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Специализированные организации, а также иные организации, осуществляющие работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, должны отвечать требованиям и иметь в своем составе для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту, техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования штат квалифицированных сотрудников, имеющих профильное образование, прошедших необходимое для проведения газоопасных работ обучение и аттестацию по итогам обучения (далее - аттестованные сотрудники).

Аттестованные сотрудники специализированной организации должны проходить переаттестацию по вопросам выполнения газоопасных работ при проведении технического обслуживания, ремонта, технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а аттестованные сотрудники иных организаций, осуществляющих работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, - по вопросам выполнения газоопасных работ при проведении технического диагностирования не реже 1 раза в 5 лет в объеме, соответствующем должностным обязанностям.

Переаттестации сотрудников по вопросам выполнения газоопасных работ при проведении технического обслуживания, ремонта, технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования должна предшествовать их подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых руководителями образовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности.

Перед допуском к осуществлению самостоятельной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на объекте аттестованный сотрудник специализированной организации должен пройти инструктаж по технике безопасности и стажировку на рабочем месте в соответствии с установленным специализированной организацией регламентом.

Специализированная организация и иная организация, осуществляющая работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, должны быть оснащены средствами контроля и измерений, контрольно-измерительным оборудованием, прошедшим метрологический контроль, сертифицированными материалами, комплектующими изделиями, инструментом, приспособлениями, обеспечивающими возможность выполнения соответствующих работ. Все средства измерений (измерительные приборы, стандартные образцы и тому подобное), методики (методы) измерений должны быть соответственно калиброваны и аттестованы в установленном порядке.

Специализированная организация и иная организация, осуществляющая работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, должны иметь программы технического обслуживания и проверки технического состояния используемого оборудования и средств испытаний, а также график поверки средств измерений, которые утверждаются техническим руководителем соответствующей организации.


Минстроем России даны разъяснения о применении части 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации

Письмо от 01.09.2017 № 31284-АЧ/06 "О применении части 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального Закона от 29.07.2017 № 257-ФЗ № "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (скачать файл 37,6 кб)

Сентябрь 2017

Возникновение обязательств по размещению информации в ГИС ЖКХ

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» обязанность поставщиков информации по размещению информации в ГИС ЖКХ перенесена с 01.07.2016 на 01.07.2017.
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 03.07.2016 № 267-ФЗ  «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» до 31.12.2017 лицензионным требованием в соответствии со ст. 193 ЖК РФ  является соблюдение управляющими организациями ч. 10 ст. 161 ЖК РФ о размещении информации о деятельности в соответствии с требованиями стандарта раскрытия информации, утвержденного постановлением правительства от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт), в том числе на сайте www.reformagkh.ru; с 01.01.2018 лицензионным требованием в соответствии со ст. 193 ЖК РФ будет являться соблюдение ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ о размещении информации о деятельности управляющей организации в ГИС ЖКХ – www.dom.gosuslugi.ru
Срок наступления административной ответственности для поставщиков информации по ст. 13.19.2 КоАП РФ перенесен с 01.01.2017 на 01.01.2018.
Надзор за раскрытием информации со стороны управляющих организаций, действующих на основании лицензии и в соответствии с договорами управления МКД, осуществляется в рамках лицензионного контроля как надзор за исполнением одного из лицензионных требований.
Доступный функционал текущей версии ГИС ЖКХ и порядок работы с ним описан в технологической инструкции, размещенной на официальном сайте ГИС ЖКХ в разделе «Регламенты и инструкции» по адресу: http://dom.gosuslugi.ru/#/regulations Также на официальном сайте ГИС ЖКХ любое заинтересованное лицо может ознакомиться с информацией о реализации Закона о ГИС ЖКХ, с подзаконными актами, инструкциями, регламентами и иными документами

Август 2017

Изменен порядок определения размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме

Федеральным законом от 29.07.2017 № 258-ФЗ внесены изменения в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации (в ЕАО – управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации (в ЕАО – комитетом тарифов и цен правительства области).

Июль 2017

Какие действия необходимо предпринять собственникам для установки общедомового прибора учета?

В соответствии с Федеральным законом РФ от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установка общедомовых приборов учета (далее - ОДПУ) является обязательной и осуществляется за счет средств собственников. Обязанность по установке ОДПУ возложена на собственников.

Сроки оснащения многоквартирных домов общедомовыми приборами учета используемых воды, тепловой энергии и иными ресурсами определены вышеуказанным Законом.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что установка общедомового прибора учета относится к работам по капитальному ремонту.

Однако, собственники вправе принять решение на общем собрании собственников, (проведенного в соответствии со статьями с 44 по 48 Жилищного кодекса Российской Федерации) по установке общедомового (коллективного) прибора учета ранее указанного срока, определив источник финансирования. Собственники вправе использовать денежные средства на установку общедомового прибора учета как со счета по текущему ремонту, (при наличии необходимой суммы), так и путем сбора дополнительных средств. В случае непринятия необходимых мер со стороны управляющей организации, ТСЖ, собственники вправе обратиться в государственную жилищную инспекцию области для понуждения лица к необходимым действиям.

Помимо этого в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно ч. 9 ст. 13, собственники вправе принять на общем собрании решение обратиться по вопросу установки общедомового прибора учета тепловой энергии к ресурсоснабжающей организацией (далее - РСО). РСО, в свою очередь, не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Потребители (собственники) вправе оплатить цену, определенную таким договором, единовременно, с рассрочкой до 5 лет, либо с меньшим периодом рассрочки.

В случае отказа со стороны ресурсоснабжающей организации в заключении такого договора и принятии мер по установке общедомового прибора учета тепловой энергии, собственники вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации для привлечения РСО к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.16 КоАП РФ.

 

Июнь 2017

Об изменении порядка проведения внеплановой проверки при поступлении обращения.


С 01.01.2017 внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В случае, если в обращении содержатся сведения о нарушении обязательных требований, то в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» инспекция проводит внеплановую проверку.

Однако, обращаем Ваше внимание на то, что обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения прав потребителей (граждан), не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо инспекции при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления принимает разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

В настоящее время такими системами являются Официальный интернет-портал государственных услуг и Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства.

Май 2017

О порядке применения повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг

Согласно п. 42 правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы определяется с применением повышающего коэффициента.

Исходя из понятий, используемых в Правилах, потребитель - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, потребляющее коммунальные услуги. Под лицом, пользующимся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, также понимаются наниматели жилых помещений.

Обязанность установки прибора учета в жилом помещении в соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лежит на собственнике такого помещения, которым может являться муниципальное образование, субъект Российской Федерации, Российская Федерация. В таких жилых помещениям проживают наниматели, у которых отсутствует обязанность установки прибора учета.

На основании вышеизложенного, действия по включению в плату за коммунальные услуги нанимателям повышающего коэффициента считаются неправомерными.

Апрель 2017

Периодическая проверка дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирном доме

Обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов (п. 5 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 (далее -  Правила № 410)).
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы (п. 5.5.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170).
Надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирных домах в соответствии с п. 11 Правил № 410 обеспечивается лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме:
  - путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (при наличии у них лицензии, предусмотренной пунктом 14 Правил № 410);
  - путем заключения договора о проверке состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте между лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме и организацией, допущенной к выполнению соответствующих работ на основании лицензии, выданной в порядке, предусмотренном Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225, и исполняется в порядке, предусмотренном статьями 730-739 ГК РФ.
Периодичность проверки дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирном доме определяется:
  - в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год не позднее, чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона (п. 12 Правил № 410);
  - вентиляционные каналы помещений, в которых установлены газовые приборы - не реже 2 раз в год: зимой и летом (п. 21.1. Правил, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170; пп. «б» п. 4.3.12 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда, утвержденного Госстроем России МДК 2-04.2004).  

Март 2017

Документы и сведения предоставляемые соискателем лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами для получения лицензии.

Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган следующие документы:
1. заявление о предоставлении лицензии, составленное в соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в котором также указываются сведения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям (п. 1-6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ):
- о регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
- об отсутствии у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
- об отсутствии информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре дисквалифицированных лиц;
- об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии;
- о сайтах в сети «Интернет» и (или) об официальных печатных  СМИ, в которых соискатель лицензии раскрывает информацию о своей деятельности в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными ч. 10 ст. 161 ЖК РФ, - в случае осуществления соискателем лицензии предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии.
2. копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
3.  копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии;
4. копия приказа о назначении на должность должностного лица соискателя лицензии.
К заявлению прилагается опись представляемых документов.


Каков размер взноса на капитальный ремонт в Еврейской автономной области?

В соответствии с Законом Еврейской автономной области от 16.12.2015 № 847-ОЗ «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Еврейской автономной области на 2015 - 2016 годы» в 2016 году минимальный размер взноса на капитальный ремонт составлял 4,00 руб. на 1 кв. метр общей площади жилого (нежилого) помещения в месяц.
Законом Еврейской автономной области от 16.12.2016 № 43-ОЗ «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Еврейской автономной области на 2017 – 2019 годы» взнос увеличен и составляет на 1 кв. метр общей площади жилого (нежилого) помещения в месяц:
в 2017 году – 4,92 руб.;
в 2018 году – 5,77 руб.;
в 2019 году – 6,70 руб.
Для определенной категории собственников помещений в многоквартирном доме предусмотрено снижение платы за капитальный ремонт. 

Февраль 2017

Федеральным законом от 05.12.2016 № 412-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесена статья, предусматривающая административную ответственность за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

ИЗВЛЕЧЕНИЕ
"Статья 9.23. Нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования
1. Нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
2. Уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
3. Отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
4. Уклонение от замены оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в случаях, если такая замена является обязательной в соответствии с правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, либо уклонение от заключения договора о техническом диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
5. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 – 4 настоящей статьи, приведшие к аварии или возникновению непосредственной угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей.
6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 – 4   настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток."

Январь 2017

С 01.01.2017 изменен порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета.

В соответствии с разделом VIII Правил  предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Кроме того, к заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.

Декабрь 2016

В каких случаях может последовать отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения?

Основания для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения установлены в статье 27 ЖК РФ  и такой отказ допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 ЖК РФ документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

2) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 ЖК РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 ЖК РФ, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

3) представления документов в ненадлежащий орган;

4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

В решении об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно быть указано основание отказа с обязательной ссылкой на вышеуказанные нарушения.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно быть выдано или направлено заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.

Заявитель вправе обжаловать решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в судебном порядке.

Ноябрь 2016 

Каков статус Совета многоквартирного дома.

С целью эффективного решения вопросов, возникающих в ходе управления домом, законодательством введено понятие «Совет многоквартирного дома» (статья 161.1 Жилищного кодекса РФ).

Совет не подлежит какой-либо регистрации и избирается из числа собственников помещений в доме, управление которым осуществляется управляющей организацией. Совет не может быть избран применительно к нескольким многоквартирным домам.

Совет может быть избран принудительно органом местного самоуправления, если собственники не приняли соответствующего решения сами.

Совет многоквартирного дома может решать следующие вопросы:

- обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

- выносит на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложения о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме (в том числе земельным участком, на котором расположен данный дом), о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в данном доме в отношении общего имущества в данном доме и предоставления коммунальных услуг, а также предложения по вопросам компетенции совета многоквартирного дома, избираемых комиссий и другие предложения по вопросам, принятие решений по которым, не противоречит Жилищному кодексу РФ;

- представляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения по вопросам планирования управления многоквартирным домом, организации такого управления, содержания и ремонта общего имущества в данном доме;

- представляет собственникам помещений в многоквартирном доме до рассмотрения на общем собрании собственников помещений в данном доме свое заключение по условиям проектов договоров, предлагаемых для рассмотрения на этом общем собрании;

- осуществляет контроль за оказанием услуг и выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг;

- представляет на утверждение годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отчет о проделанной работе;

- осуществляет принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Из числа членов совета многоквартирного дома избирается председатель совета, который осуществляет руководство текущей деятельностью совета.

Председатель совета многоквартирного дома может решать следующие вопросы:

- вправе вступить в переговоры относительно условий договора управления (результаты таких переговоров обязательно доводятся до собственников);

- при условии наличия доверенности заключает договор управления многоквартирным домом или иные договоры, заключаемые с целью надлежащего содержания дома;

- при условии наличия доверенности осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- при условии наличия доверенности подписывает акты приемки оказанных услуг и выполненных работ, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и выполнения работ, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией своих обязательств;

- при условии наличия доверенности выступает в суде в качестве представителя собственников помещений в данном доме по делам, связанным с управлением данным домом и предоставлением коммунальных услуг;

- осуществляет принятие решений по иным вопросам, которые были переданы председателю в соответствии с решением общего собрания собственников.

Совет многоквартирного дома действует до переизбрания на общем собрании собственников или в случае принятия решения о создании товарищества собственников жилья. Если подобных решений не принималось, то Совет многоквартирного дома подлежит переизбранию на общем собрании каждые два года, если иной срок не установлен решением общего собрания собственников помещений. 

Октябрь 2016

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства

11.10.2016 
Интервью начальника государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области Е. Попович на телеканале "Россия -24"