Официальный портал органов государственной власти Еврейской автономной области

Новости органа власти

13.02.2018 12:39:00

Государственная жилищная инспекция ЕАО в соответствии с телеграммой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации уведомляет, что Единый урок по безопасности в сети «Интернет»вышел в четверть финал конкурса ООН на соискание Премии Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества и просит поддержать проводимое в настоящее время открытое дистанционное голосование, которое проходит до 18 февраля 2018 года. Информацию о порядке голосования возможно на сайте Единого урока.

24.01.2018 17:49:00

Уважаемые руководители управляющих организаций области!
Государственная жилищная инспекция Еврейской автономной области информирует о проведении Межрегиональным общественным движением "Лин-форум. Профессионалы бережливого производства" Конкурса лидеров производительности на Кубок им. А.К. Гастева.
Конкурс инициирован в 2011 году и проводится в форме оценки уровня развития процессов, сотрудников и/или уровня устойчивого развития предприятия.
Срок подачи заявки до 31 января 2018 года.
Более подробную информацию о Конкурсе можно получить в Оргкомитете (profi@leanforum.ru, тел. 8 800 2000 915 вн. 1027) или на сайте www.leanforum.ru в разделе "Кубок А.К. Гастева"

25.12.2017 15:25:00

19.12.2017 состоялось публичное обсуждение результатов правоприменительной практики государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области.

Для его подготовки были проведены следующие мероприятия:

- размещено объявление на сайте инспекции о проведении мероприятия, в котором имелась информация о плане проведения, проект доклада и анкета участника;

- разосланы приглашения для участия органов местного самоуправления, управляющих организаций и товариществ собственников жилья;

- разработана анкета участников с целью подведения итогов.

Мероприятие проведено в точно отведенное планом время, участвовало 28 человек, 16 из которых приняли участие в анкетировании.

Основные вопросы, задаваемые участниками, касались соблюдения обязательных требований по предоставлению коммунальных услуг, порядка рассмотрения обращения граждан на действия организаций и применения мер профилактики путем выдачи предостережений.

По заключении мероприятия участники приняли решение о необходимости в дальнейшем проводить подобного рода мероприятия.


25.12.2017 12:42:00

Государственная жилищная инспекция ЕАО в качестве ответчика 20.12.2017 участвовала в заседании Арбитражного суда ЕАО по делу об обжаловании предписания инспекции от 14.11.2016 об укреплении местных ослаблений связи плитки и утеплителя со стенами многоквартирного дома по ул. Набережной, 44 г. Биробиджан, выданного  ООО «УК «ДомСтройСервис». Судом принято решение об отказе в удовлетворении жалобы и оставлении предписание в силе. 
Очередное предписание инспекции по аналогичному вопросу не подлежит исполнению управляющей организацией ввиду того, что она более не является субъектом проверки на основании принятого собственниками решения о расторжении договора управления с управляющей организацией. Однако ООО «УК «ДомСтройСервис» в связи с неисполнением предписания было привлечено судом к административной ответственности с назначением административного штрафа в сумме 200 тыс. рублей.

Также, государственная жилищная инспекция ЕАО в качестве ответчика  21.12.2017 участвовала в заседании Арбитражного суда ЕАО по делу об обжаловании предписания инспекции от 05.06.2017 об исполнении обязательного требования в соответствии с ч. 10 ст. 162 ЖК РФ о передаче технической документации на многоквартирные дома по ул. Советской, 74б и по  ул. Стяжкина, 11а, г. Биробиджан, в МУП «Городская управляющая компания», выданного ООО «УК «ДомСтройСервис». Судом принято решение об отказе в удовлетворении жалобы и оставлении предписание в силе. ООО «УК «ДомСтройСервис» в связи с неисполнением предписания было привлечено судом к административной ответственности с назначением административного штрафа в сумме 125 тыс. рублей.
Техническая документация подлежит передаче МУП «Городская управляющая компания» в установленном порядке на основании повторного предписания инспекции.


22.12.2017 20:09:00

Как известно государственный  контроль (надзор) есть деятельность уполномоченных органов государственной власти, в том числе государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Одним из основных видов деятельности государственной жилищной инспекции ЕАО является проведение проверок. Проверки проводятся в отношении определенных субъектов таких как: юридические лица (управляющие организации, товарищества собственников жилья), индивидуальные предприниматели, физические лица, органы местного самоуправления. 
Требования к организации проверок, подготовке и проведению проверок, а также их документальному оформлению регламентированы  нормами Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Указанным законом подробно регламентирована процедура проведения проверки и оформления ее результатов, а также основания признания проверки недействительной, то есть процедурные нарушения при признании действий (бездействий) государственных органов недействительными.
Грубые нарушения при проведении проверки перечислены в статье 20 Закона 294-ФЗ, перечень данных нарушений является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Итак, что же относится к грубым нарушениям:
- отсутствие оснований проведения плановой проверки, нарушение срока уведомления о проведении проверки, нарушение сроков периодичности проведения плановых проверок согласно ежегодным планам;
- привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном  порядке граждан и организаций;
- отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
- проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- требования документов, не относящихся к предмету проверки;
- непредставление акта проверки;
- проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;
- проведение проверки с участием экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.
Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Несмотря на то, что в Законе № 294-ФЗ закреплены грубые нарушения, в результате которых проверка признается недействительной, акт проверки как основной документ, составленный по ее результатам обжалованию в судебном порядке не подлежит, поскольку не является нормативным правовым актом и не содержит каких-либо выводов властно-распорядительного характера, влекущих для заявителя юридические последствия, не устанавливает, не изменяет и не отменяет какие-либо права и обязанности заявителя, не определяет меру ответственности. Данный акт носит информационный характер, поскольку в нем зафиксированы установленные надзорным органом нарушения законодательства.
Можно сделать вывод, что отмене подлежат лишь результаты проверки, в том числе повлекшие последствия для проверяемого лица, например, административную ответственность или обязание его устранить нарушения.