Официальный портал органов государственной власти Еврейской автономной области

Работа с репутацией в социальных сетях стала главным лейтмотивом заключительной сессии «Медиашколы: Дальневосточный репортер»

15.04.2019

Четвертая очная сессия Медиашколы прошла 11-13 апреля в Якутске. Участие в ней приняли около 200 человек, которые сегодня формируют информационную повестку Дальнего Востока. В их числе блогеры, представители бизнес-структур и медиаэксперты, журналисты, работники пресс-служб органов региональной и муниципальной власти, в том числе Еврейской автономной области.

Проект «Медиашкола: Дальневосточный репортер» реализуется по инициативе аппарата полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе. Техническим исполнителем проекта является НКО «Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока».

В числе спикеров на заключительной сессии выступили заместитель полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Григорий Куранов, министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) Анатолий Семенов, вице-президент по коммуникациям Mail.Ru Group Александр Кармаев, заместитель шеф-редактора АО «Коммерсантъ» Глеб Черкасов, эксперт Института развития интернета Тимофей Ви, руководитель медиапартнерств «ВКонтакте» Екатерина Якушева. Создание и разрушение репутации методами SMM: практики, выводы и решения для Дальнего Востока России - стала основной темой работы площадки.

В рамках пленарной сессии, а также мастер-классов и дискуссий спикеры уделили особое внимание необходимости создания позитивного образа Дальнего Востока в СМИ и блогосфере. Заместитель полномочного представителя Президента РФ в ДФО Григорий Куранов обратил внимание на то, что инвесторы при выборе регионов для инвестиций в значительной степени оценивают свои риски с учетом анализа информационных материалов в регионе. Доминирование негативных материалов в СМИ в конечном счете становится существенным препятствием для притока инвестиций, особенно из-за рубежа. Таким образом создание комфортной для жизни среды на Дальнем Востоке неразрывно связано с улучшением информационного фона в регионе.

Главным лейтмотивом четверной, заключительной сессии стала работа с репутацией в социальных сетях, куда, согласно социологическим опросам, стремительно смещается внимание читательской аудитории не только Дальнего Востока, но и России в целом. Поэтому повышенный интерес у участников вызвали такие темы, как «Бунт новых медиа: трансформация представлений о репутации в социальных сетях», «Образ территории: как хайпануть на Дальнем Востоке», «Практика информационных войн или методы разрушения репутации и способы защиты». Репутация рассматривалась спикерами как свойство не только конкретных лиц, но и отдельных территорий и брендов.

Впервые организаторы Медиашколы собрали в качестве спикеров большое количество блогеров и ведущих пабликов в социальных сетях. Среди них федеральный блогер-миллионник и основатель «Школы Блогинга» Андрей Глазунов, блогер в стиле лайф-стайл из Якутии Анастасия Груздева, известный блогер-путешественник из Магадана Богдан Булычев, ведущий блога о рыбалке из Якутии Вячеслав Бродников, чьи репортажи собирают по несколько миллионов просмотров на YouTube. Яна Комбарова представляла раскрученный новостной паблик Бурятии «Весь Улан-Удэ», а Максим Артемьев – паблики Камчатки, в том числе «Камчатский Репортер».

Известные блогеры поделились своими «историями успеха», так, Андрей Глазунов рассказал, какую роль сыграл в его судьбе кот, публикации с которым принесли ему первую популярность. А видео блогера-путешественника Богдана Булычева, догонявшего на автомобилях атомный ледокол «Таймыр» в Красноярском крае, сделало его известным даже за рубежом.

В Якутске также рассказали, что такое «индекс любви» регионов Дальнего Востока. В своем исследовании эксперты Brand Analytics оценили уровень позитива в 437 млн публичных постов и комментариев из России в соцсетях, блогах и форумах всех российских субъектов. Еврейская автономная область заняла 53 место, обогнав в рейтинге четыре субъекта ДФО.

- Мы закончили очно-заочное обучение первого набора Медиашколы. Сертификаты о повышении квалификации государственного образца получили 52 выпускника, а всего через наш проект прошло более 400 человек. Большинство из них приезжали в качестве вольных слушателей на очные сессии, которые прошли во Владивостоке, Южно-Сахалинске, Москве и теперь в Якутске, - заявил руководитель проекта Алексей Бабков. – Сегодня кажется, что мы сделали невозможное – объединили в рамках одного проекта более 100 организаций. Общее количество спикеров составило 95, а различного рода активностей только в рамках четырех очных сессий – 81.

По итогам достигнутых результатов организаторы приняли решение продолжить проект и открыть второй конкурсный набор на обучение в 2019-2020 гг. Он пройдет в период с 12 апреля по 24 мая 2019 года на сайте проекта www.dfopress.ru.